До СМИ доходит первая информация о намерении потенциальных инвесторов отказаться от вложения средств в Ульяновскую область.

Местные же предприятия заняты подготовкой обращений в прокуратуру.

Все это реакция на обнародованные только что цифры по стоимости электроэнергии для ульяновских промышленных потребителей. «СК» в субботнем номере уже приводил слова члена Областной общественной палаты Виктора Евстифеева, сообщившего на заседании в прошлый четверг, что цены на электроэнергию для предприятий в Ульяновской области теперь вдвое выше, чем в Самарской. У нас 3,2 рубля за киловатт-час, у соседей 1,7 рубля. Ульяновская электроэнергия по стоимости обошла таковую и в части европейских государств. Для многих производств нашей области случившееся означает остановку.

Кто же тот «варвар», который все это устроил? Имя его известно и в последние дни звучало на страницах «СК» уже не раз – Комитет по регулированию цен и тарифов Ульяновской области. Электроэнергия относится к числу ресурсов, цены на которые устанавливаются этим ведомством.

Провернутый им фокус наглядно виден на примере крупнейших предприятий города. Одно из них – «Ульяновскводоканал». Готовя расчеты по тарифам, городской Комитет по ценам запросил в августе прошлого года у областного Комитета прогноз изменения стоимости электроэнергии в 2007 году.

Глава Облкомцен Александр Королев сообщил, что в зависимости от уровня напряжения тариф вырастет от 3-х до, примерно, 20 процентов. Ноябрьским приказом Комитета «Водоканалу» выдали уже конкретные цифры – электричество для него дорожало в среднем на 13 процентов. Эти данные и легли в основу утвержденных на 2007 год тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение.

Однако позже, в декабре, Облкомцен изменяет ноябрьский приказ и повышает тариф на электроэнергию для «Водоканала» уже от 24 до 50 процентов. В рублях точная сумма переплаты пока неизвестна, но, по некоторым данным, она зашкаливает у «Водоканала» за 80 млн рублей.

Вполне вероятно, что закрыть такую финансовую брешь предприятию попросту не удастся.

Похожая ситуация и на других производствах. Так, новые цены на электроэнергию обрушивают фактически в убытки самолетостроительный завод.

Более мелкие предприятия уже сейчас объявляют о своей возможной остановке. Среди них работающие на электропечах хлебопекарни. Особенно в районах, граничащих с Самарской областью. При подобной разнице в ценах на электроэнергию наши хлебопеки будут раздавлены конкурентами из соседнего региона.

Есть версия, что в этом как раз и цель демарша Областного комитета по ценам: разрушить экономику ульяновских предприятий, подготовив тем самым их переход в другие руки. То же подозревают и по поводу «Ульяновскводоканала» – одного из немногих лакомых кусков, еще не ушедших на сторону. Новый приказ о тарифах на электричество, повторим, Облкомцен издал уже после подготовки «Водоканалом» и другими предприятиями региона финансового баланса на 2007 год и после принятия бюджета. Тут уж поневоле заподозришь, что единственной целью приказа и в самом деле было пробить брешь в корпусе ульяновской экономики и пустить ее на дно.

И уж, конечно, области придется забыть об инвестициях – ни один серьезный бизнесмен в здравом рассудке сюда не пойдет. Маразм достиг стадии, когда электроэнергия для предприятий Ульяновской области оказалась заметно дороже, чем даже в богатых США, Франции, Великобритании, Финляндии, и в три раза дороже, чем в миллиардном энергодефицитном Китае.

Но почему всеэто происходит?

Почему власть не сопротивляется?

Возможно, потому, что сопротивляться элементарно некому. Если глава области Сергей Морозов и вправду занят проблемой своего трудоустройства в Москве, то ему уже не до Ульяновской области. Непосредственно же вопросы ТЭК региона находятся под контролем, условно говоря, «агентуры» Чубайса. Глава Облкомцен – выходец из структур РАО «ЕЭС», как и его первый заместитель. А министр области по ТЭК Сергей Никитин на эту свою должность прямо из РАО и пришел. Или же был делегирован. Существует еще областной департамент по ТЭК и ЖКХ, но его руководство ничем, кроме протирания штанов, похоже, вообще не занимается.

Как будут развиваться события дальше, вопрос открытый. Ульяновские промышленники, считающие, что столкнулись с попытками преднамеренного разорения местных предприятий, надеются на вмешательство областной прокуратуры и Управления федеральной антимонопольной службы. Ну и, конечно, ЗС, под носом у которого ведется тотальный разгром экономики и социальной сферы области.