Недавно чиновники мэрии получили распоряжение – до 1 марта полностью восстановить уличное освещение Ульяновска. Но в то, что это будет выполнено, верится, честно говоря, с трудом. Как и в то, что вряд ли приведут в порядок и городскую рекламу.
В этих сферах жизни города давно существует полнейший бардак. Уже не раз пытались навести порядок, но потухшие лампочки и грязные рекламные щиты, как стояли, так и стоят.
Сегодня в Ульяновске более-менее хорошо освещены лишь ряд главных улиц: Гончарова, Ленина (большая часть), Карла Маркса (больше половины), Рябикова, Московское шоссе (часть), Локомотивная (местами), Димитровградское шоссе (одна сторона), проспект Ленинского Комсомола, ряд других. Но, как видите, даже здесь приходится делать оговорки. Зато у домов высокого начальства – светло как днем. Например, возле дома председателя Гордумы Василия Гвоздева на улице Архангельской. Это в северной части города, среди большого частного сектора. Сектор во тьме, зато дом председателя – ярко освещен.
Чуть в сторону с главной дороги свернешь – и попадаешь в царство мрака. Даже возле больниц черт ногу сломит. Например, если не знать вход в автотранспортную больницу (в Киндяковке), то вечером вам самим его ни за что не найти. Скорее вы сами станете пациентом данного лечебного заведения, подвернув ногу или нарвавшись на агрессивную компанию уличных хулиганов.
Вечером улицы Ульяновска практически вымирают. Никто лишний раз старается на улицу не выходить. А что происходит в городах и районных центрах области и говорить страшно! Одна-две лампочки на весь населенный пункт и все.
И вот, в очередной раз городское руководство во всеуслышанье заявило о своей решительной борьбой с темными силами…., то есть, конечно же, с темными улицами. Озвучил свое желание разогнать темноту и губернатор области Сергей Морозов. Что из этого у руководства получится, мы увидим в начале весны. Или не увидим, так как будет по-прежнему темно.
Вновь возник вопрос и об упорядочении размещения и содержания рекламы в городе. Щиты, билборды, вывески, как наросты на дереве висят друг на друге, создавая впечатление полного хаоса. Особенно это заметно на примере Центрального дома быта, увешанного, как гирляндами, огромным количеством больших и маленьких рекламных посланий. Многие рекламные щиты не освещены и покрыты слоем многолетней грязи. Впечатление от всего этого удручающее.
Да и с фантазией у рекламщиков туговато. Например, на улице Гончарова висит щит с милой собачкой и надписью «Вылизиваем каждого клиента». Я лично с трудом догадался, что это реклама лизинговой компании (о чем внизу написано мелким шрифтом), но сперва подумал, что в надписи допущена грубая ошибка. Большинство людей так и считает! Многие горожане даже слова-то «лизинг» не знают, а тут его еще так «хитро» замаскировали.
Пошлости в ульяновской рекламе – вагон и целый ряд тележек. Чего только стоит предновогодний «хит» одного из салонов продажи мобильных телефонов – «Даю всем!» И рядом изображена полуголая Снегурочка в весьма недвусмысленной позиции. Еще дальше пошла рекламная компания одного из магазинов сантехники. Девушка в мужском туалете стоит перед писсуаром и как бы делает то, что обычно в таком положении делают мужчины. И надпись рядом: «Невозможное возможно».
Куда смотрят люди, отвечающие за рекламу в городе? Как они пропускают мимо себя такие билборды, как, например, щит с надписью «Сделаем детей счастливыми!», написанной на мрачном, грязноватом фоне, с невразумительным рисунком рядом. Таким только… детей пугать.
В ближайшее время на улицах города может появиться еще целый ряд социальной рекламы. Такое распоряжение от губернатора получили все министерства Правительства области. Надеемся, что они творчески подойдут к этому вопросу, и не надо будет ужасаться, проезжая рядом с рекламой «Закатаем в асфальт!».