Не секрет, что красивые сказки, которые нам показывают с экранов телевизоров, зачастую не имеют ничего общего с реальностью. Так случилось и в этот раз. В номере от 29.12.06 мы рассказали историю 30-летней жительницы Димитровграда Анастасии Соколовой, бросившей благополучного мужа-зануду ради зека, с которым она познакомилась по CMC, и которому оставалось сидеть еще 8 лет. В прошлый вторник Насте позвонили из редакции программы «Пусть говорят» (Первый канал) с Андреем Малаховым и предложили за десять тысяч целковых рассказать свою историю всей стране. «Я согласилась, дура…», – говорит сегодня Настя.
2,5 ЧАСА НАД ЗЕМЛЕЙ
Все сразу пошло как-то наперекосяк. Утром Настя взяла билет на самолет из Ульяновска до Москвы и, как положено, за час до вылета была в аэропорту. Тут выяснилось, что… самолета еще нет, и когда он прилетит – неизвестно.
Прождали около часа. Самолет, наконец, прилетел. Прошли контроль, заняли свои места, пристегнулись, а потом появился командир корабля и заявил, что этим же самолетом в первопрестольную полетит сам Губернатор с чиновниками правительства, поэтому
нужно подождать еще.
Особо нервные пассажиры разорались, Настя же, в ужасе оглядывавшая ветхий маленький самолетик и сомневавшаяся, что он вообще сможет взлететь, наоборот, успокоилась – высокую делегацию на верную смерть в еле живом самолете не пошлют.
В жизни наши чиновники оказались веселыми людьми: во время полета обсуждали свои рабочие вопросы, а потом начали весело переговариваться о житейском. Сначала обсудили неудачные места в самолете (рядом с двигателем) и перспективу оглохнуть к концу полета, а потом поговорили о том, что будет, если самолет рухнет… Когда благополучно приземлились в московском аэропорту, сам министр сельского хозяйства области Якунин предложил Насте помочь снять сумку с полки.
Что еще поразило нашу землячку, так это то, что сотрудники ульяновского аэропорта понятия не имеют, сколько времени занимает полет до Москвы. В небе самолет пробыл на 45 минут дольше, чем было обещано при покупке билета.
«ВЕСЕЛАЯ» СТОЛИЦА
По прибытии в столицу Настю встретил шофер с Первого канала и повез в гостиницу, весь путь до которой (около часа) мило щебетал на тему, как его достали провинциалы, наезжающие в Москву, заполоняющие все дороги и создающие пробки. Вот, оказывается, из-за кого Москва в часы пик стоит! Потом он стал с восторгом рассказывать о том, что все местные ЖЭКи повыгоняли с работы русских алкоголиков и наняли «дешевых» и трудолюбивых таджиков, и.теперь у них чистота в подъездах и дворах.
Не успела Настя устроиться в гостинице, как ей позвонили из редакции программы и стали спрашивать подробности ее истории. После недолгого разговора редактор заявила, что… в историю не верит!
– Я чуть не уронила трубку телефона! – говорит Анастасия. – Это мне говорил редактор программы, где выступал мужик, который рассказывал о том, как живет в Пермской аномальной зоне, где регулярно контактирует с инопланетянами, и они стреляют у него сигареты. Правда, они невидимые, не могут, бедняги, показаться своему земному другу, так как им это запрещено инструкцией! Вот это на Первом считали правдой!
Насте с большим трудом удалось убедить собеседницу…
СУДНЫЙ ДЕНЬ
Когда Настя оказалась в Останкино, для нее стало шоком состояние здания. Шикарный, пафосный холл, красиво отделанные лифты, кабинеты с дорогой мебелью и при этом абсолютно обшарпанные стены, протертый до дыр линолеум и какие-то «обгрызенные» двери. Вокруг – замученные, уставшие, перекусывающие на ходу, вечно куда-то бегущие люди.
– В день съемок я думала, что поседею, – сокрушается Настя. – Начнем с того, что, когда мы обговаривали условия моего приезда, мне обещали сделать такой грим, что мать родная не узнает. Для меня это было важно, так как взаимоотношения со своим другом, в силу его пребывания в местах не столь отдаленных, я не афиширую и всем говорю, что он работает далеко на севере.
Но правда, как говорится, «сильно отличалась от кина». Когда до съемок оставались считанные минуты, выяснилось, что парика в студии нет. Поэтому Настю просто слегка подкрасили и собрали волосы в хвостик. Сто процентов, когда друзья, родственники или коллеги по работе будут смотреть программу -сразу поймут, кто сидит в студии! Но деваться было уже некуда. Пришлось в целях конспирации снимать очки (зрение у Насти очень плохое), поэтому больше всего она боялась, что споткнется, пока будет идти к гостевому креслу, и растянется прямо на глазах у зрителей. Съемки шли без дублей и перерывов. Единственное, между эпизодами делали переменки минут на пять, чтобы поменять героев. Настя была задействована в тре-
тьем эпизоде и
смирно ждала на стульчике в отведенном закутке.
Студия программы «Пусть говорят» выглядит, как два зала: первый – тот, где идут съемки и сидят зрители – находится внутри другого. Вместо стен, этот малый зал отделен от большого занавесками, и его можно обойти кругом по образованному коридору. Так вот, в этом коридоре и сидят гости, ожидающие своего выхода, и несколько работников программы. Здесь же установлен телевизор, по которому можно видеть, что происходит в студии, и ходит один из редакторов, дающий в микрофон указания зрителям в зале – когда начинать «бурные овации».
ли на него сестру погибшей, говорили, чтобы она тыкала в убийцу пальцем, плакала, кричала: «Кровь моей сестры на твоих руках!», чтобы вела себя погромче, поистеричнее! Перед съемкой они заставили женщину несколько раз с надрывом повторить то, что она будет кричать убийце. Потом то же повторили и с Настей, пояснив, что самое главное – создать атмосферу истерики.
Настя так волновалась, что, когда ее вызвали в студию, она даже не сразу поняла, что это относится к ней, Выйдя в зал, наша героиня почувствовала, что у нее подгибаются ноги, кружится голова, а на уши словно надели шапку…
20 МИНУТ ОСКОРБЛЕНИЙ
Пол в студии оказался кафельным и очень скользким, как в ванной. До своего кресла Настя старалась идти на носках, так как металлические шпильки на туфлях разъезжались в стороны. Кресла для гостей оказались очень неудобными -слишком мягкими, и Настя буквально провалилась. Было неприятно сидеть в такой позе, когда твои колени находятся чуть ли не выше головы.
Когда Настя только подходила к студии, увидела группу молодых людей, и лицо одного из них показалось ей знакомым. Только потом она поняла, что это был Андрей Малахов. В тот момент он был без грима, волосы не уложены, и, может быть, поэтому он смотрелся гораздо лучше, чем по телевизору – как-то более мужественно и живо. Сейчас, когда Андрей Малахов оказался рядом, Насте больше всего запомнились его на удивление красивые, ухоженные руки. В первую минуту программы у Насти онемел язык. Когда Малахов задал первый вопрос, она несколько секунд собиралась с мыслями, просто глядя на него (как она сама подозревает) тупым бессмысленным взглядом. Потом все же несколько успокоилась, сосредоточилась и стала рассказывать…
– Когда дошла до того, как полгода переписывалась с другом-зеком втайне от мужа, одна из почетных гостей, известная актриса, вдруг завопила с места что-то на тему того, как же я, безнравственная сволочь, могла обманывать мужа! – рассказывает Настя.
Героиня удивилась и попыталась возразить, что приятельская СМС-переписка, пусть даже с мужчиной – это еще не измена, но слушать ее уже никто не хотел. И это было только началом. Всю программу гости не давали Насте вставить ни слова в свое оправдание, всячески унижая, обвиняя в тупости и бл…стве. Стоило ей заговорить о невероятном занудстве мужа, каждый раз поучающего ее даже резать хлеб, гости кричали: «Какэто?! Три года замужем и хлеб резать не умеешь, да что ты за женщина!». Стоило Насте сказать о том, что ее близкие не совсем довольны ее поступком, гости уже ехидно интересовались: «Вы считаете своих близких дебилами? Если нет, то почему вы к ним не прислушиваетесь?!». Дошло до того, что Насте напрямую заявили, что… по уровню интеллекта она похожа на слабоумную дет-садовку.
– В тот момент очень хотелось встать, послать их всех на … и гордо удалиться! – восклицает Настя.
Под самый занавес свое слово сказал ведущий программы «Час суда» Павел Астахов. Сказал, что мужчинам, тем более заключенным, от женщины нужен только интим! Уверил: «Пользуют тебя Настенька, а ты и рада, дура!». Такого от человека его возраста, социального положения и образования Настя уж точно не ожидала! До того момента она его уважала…
ЕЩЕ И НА БАБКИ КИНУЛИ…
– Я была просто а шоке! – негодует Настя. – Да, я согласилась за энную сумму денег рассказать свою историю, именитые гости имели право высказывать свое мнение, но я не думала, что все будет настолько по-хамски! Я думала, что еду на центральное телевидение, а не на базар. Известные люди позволили себе судить мою жизнь, даже не пытаясь вести себя корректно!
Последней каплей, убившей в Насте веру в центральное телевидение, стало то, что из всей обещанной суммы ей заплатили только… половину. Банально кинули…
Раньше Настя не раз смотрела по телевизору всевозможные ток-шоу. Что и говорить, не раз представляла себя в качестве их участницы. Теперь же…
Настя говорит, что ей совершенно наплевать – появится программа с ее участием в эфире или нет. «Зазеркалье» оказалось совсем не таким, как она его представляла. Зато теперь она знает точно: никакие деньги не стоят того, чтобы раскрывать душу в подобных ток-шоу.
И еще… Она больше никогда не будет смотреть программу «Час суда»…