В последние годы жизнь Ульяновска все более напоминает популярную телепрограмму «Городок». Особенно ее раздел «Ужасы нашего городка». Страшилки этой программы прочно закрепились в жизни. Кажется, что власть делает все возможное для превращения существования граждан в одну сплошную страшилку.

В средствах массовой информации все новости начинаются с убийств, грабежей, разбоев, судами над хапугами-директорами, взяточниками – чиновниками и депутатами и разоблачения различных пирамид, о повышении цен говорится прямо взахлеб. Особенно любимая тема повышение цен на услуги ЖКХ с угрозами отключения горячей воды, задержек начала отопительного сезона и холодных батарей зимой, с обязательной ссылкой на злого Чубайса.

Но кто такой Чубайс? По сути он такой же государственный чиновник, как и множество других в наших администрациях. Контрольный пакет акций РАО «ЕЭС России» находится в руках государства. Ну и рули государство энергетиками, приводи в чувство зарвавшегося. Ан нет, чегото то ли не хочется, то ли не можется.

Осенью показывали по телевидению селекторное совещание, проводимое одним из членов правительства. Речь шла о срыве отдельными губернаторами газификации населенных пунктов своих областей. Подводя итог совещания, в ответ на невразумительные объяснения областных руководителей причин срыва газификации министр принял решение, сведшееся к угрозе уменьшения нерадивым регионам трансфертов в будущем году. И все! Опять недостаток средств в бюджетах области, опять недотоп, и как результат – ухудшение жизни россиян.

Спрашивается, почему единственным аргументом в руках правительственного чиновника становится финансовая дубина, прежде всего ухудшающая жизнь жителей региона, а не того или иного губернатора?

И где вертикаль управления, где партийная дисциплина самой мощной партии «медведей»? Почему все беды падают на народ, а не на начальство? Может, проще убрать нерадивого чиновника, чем создавать невыносимые условия жизни населения из-за его бездеятельности?

В этих условиях никакие федеральные программы не будут осуществлены. Особенно главная – демографическая. Нациюждет вымирание.

Антироссийские силы успешно реализовали свои планы по ликвидации великой страны. Еще в 1991 году бывший директор ЦРУ Роберт Гейтс писал: «… отход республик от России – это только начало процесса. Затем надо демонтировать армию, сделать так, чтобы население впало в безразличное состояние». Нашими реформаторами программа Гейтса выполнена досрочно. Это единственная выполненная программа современной России – народ безмолвствует.

Поколебать наших чиновников в антинародной политике не может ничто. Ни миллионы беспризорных детей и целые армии бомжей, ни нищета и вымирание страны, даже подарок природы – аномально теплая зима – и тот российскому чиновнику не указ – тарифы за отопление продолжают свой бешеный рост.

Казалось бы, чего проще – половина зимы за спиной, теплопотребление в несколько раз ниже обычного, ну и сделайте перерасчет по фактически полученному теплу и верните деньги населению. Либо засчитайте излишне полученные суммы в счет будущих платежей (зима еще не кончилась). А сделать это просто.

Стоимость тепловой энергии состоит как бы из двух частей – стоимости самого тепла, выработанного на ТЭЦ, и стоимость транспортировки, то есть подачи ее от ТЭЦ на объекты.

Так вот эту транспортировку тепла и производят муниципальные предприятия, которые взимают деньги за свою услугу и за само тепло.

Но чтобы МУПам не платить энергетикам лишнего, на границах раздела с ТЭЦ стоят теплосчетчики, и между обеими сторонами полная и исчерпывающая картина взаимоотношений. Наши доблестные чиновники абсолютно точно знают истинное положение с потреблением тепла горожанами. Чего, к сожалению, не знаем мы, жители, депутаты, общественные деятели города.

Но если муниципалитету известна точная цифра полученного от энергетиков тепла, а его (как мы понимаем) получено значительно меньше, чем в прошлую зиму, то возникает законный вопрос – почему с жителей города берут плату не за реально полученные объемы тепла, определенные теплосчетчиками, а по непонятно каким критериям. Налицо, я считаю, приписки, обман и обсчет.

Это прямой обсчет и большая тема для прокуратуры, потому что другого защитника у народа нет.

Ни стоящие у власти «медведи», ни многочисленные оппозиционные и иные партии и общественные движения, ни народные избранники всех уровней не хотят ссориться с властью и защитить наш вымирающий народ.

А власть наша так закрыта от народа, что приходится только через прокуратуру воздействовать на нее.

Во всем капиталистическом мире бизнес, независимо от его величины и размера, всеми силами стремится как можно ближе и плотнее присосаться к бюджетным деньгам, как к самому надежному финансовому источнику, слабо контролируемому государством. Бюджетные деньги это общее достояние, а значит, как бы ничье конкретно. Нет у них единого и постоянного казначея. Но если за рубежом общество достаточно жестко контролирует общественные финансы, то у нас этот контроль отсутствует полностью.

Не случайно существуют клички типа Два процента, якобы за сумму отката, требуемую при выделении бюджетных средств. Российская власть публично говорит о сотнях миллиардов долларов, ежегодно оседаемых в карманах чиновников всех уровней в виде взяток и откатов. И у нас минимальная сумма отката за предоставление бюджетного заказа составляет, как говорят, десять процентов от общего объема.

Трагичными для всей нации становятся эти пляски чиновников и олигархов на костях народа. Их союз позволяет российским так называемым «естественным монополиям» совершенно открыто, в наглую, перекачивать бюджетные средства не напрямую из бюджетов разных уровней, а опосредованно – через оплату услуг населением, бюджетными и бюджетозависимыми организациями и учреждениями.

На сколько бы ни возрастали пенсии, зарплаты и пособия, они будут откачаны через тарифы нашими, любовно взлелеянными властью, «естественными монополиями» и немедленно превращены в сверхдоходы. Именно этот порочный союз капитала с властью позволяет безудержно грабить и ульяновцев.