В «СК» за 20 января сообщалось о достигнутой договоренности между городским Комитетом по транспорту и некоторыми владельцами маршрутных такси о бесплатной перевозке ульяновцев, имеющих льготы. Тогда же был приведен список этих 12 «специальных коммерческих маршрутов» и сказано о том, что названные маршрутки действительно перевозят бесплатно предъявителей единого проездного билета. Так было вначале. Спустя несколько дней в редакцию стали поступать звонки от читателей, которым было отказано в льготном проезде.
Назывались маршруты заволжского направления: №2 и №161.
С вопросом, почему автобусы этих маршрутов, официально объявленных льготными, не перевозят льготников, корреспондент «СК» обратился в соответствующие комитеты. В мэрии сообщили, что выплату компенсации выпадающих доходов перевозчиков взял на себя областной бюджет, следовательно, все вопросы – к областному Комитету по транспорту. Там по этому вопросу потребовали официальный запрос.
Ответ, возможно, придет через некоторое время.
Пока же, по словам председателя общественной организации «Наш город», в которую входит часть перевозчиков, Виктора Сидоренко, неразбериха в этом деле продолжается. «Месяц прошел с момента принятия постановления, но ни об объемах выделяемых средств, ни о технологии их перечисления ничего вразумительного ни одна из сторон сказать не может. Те перевозчики, которые в настоящее время все-таки перевозят льготников, работают, выходит, за честное слово. Некоторых, как показывает пример маршрутов №2 и №161 (они являются самыми протяженными: «Киндяковка – новый город» и «север – новый город»), такое положение не устраивает.
Выделенные из бюджетов деньги, как планируется, поделят между муниципальным и частным транспортом. Количество перевезенных льготников никто определять не будет. Как не будет, похоже, определяться и то, перевозил ли фактически тот или иной перевозчик льготников. В таком случае, о каком эффективном расходовании бюджетных средств может идти речь? В общем, и тут тупик.