Им по 25 лет. Они муж и жена, хотя никогда не видели друг друга. И никогда не увидят. Потому что оба лишены зрения. Но они любят друг друга. Так сильно, как только возможно. А 18 декабря 2006 года на свет появился их сын. Мальчик с голубыми глазами. И главное – он родился зрячим.

О Наташе и Андрее Ваньки- ных мы писали в марте 2005-го в материале «Слепая любовь». Тогда многие, прочитавшие статью, восклицали: «Вот это да! Неужто и впрямь можно влюбиться, даже не видя своего избранника? И потом, как же они жить-то будут, если оба слепые? Пропадут ведь». Но они не пропали…

Новогоднее желание

– Мы давно мечтали о сыне,

— говорит Наташа. — И делились мечтой с друзьями и близкими, многие из которых — чего греха таить! – относились к нашей затее, как к утопии. Больше того, пытались отговаривать, рисуя неприглядные картины существования слепой пары с ребенком. Все хором твердили: «Родите еще одного слепого…».

Валентин Андреевич Ванькин — не просто «младенец с голубыми глазами». Он, если можно так выразиться

— «новогоднее желание».

– Когда встречали 2006 год, — продолжает молодая мама, — мы с мужем загадали два желания. Одно — «поменьше» — чтобы Андрей выиграл в этом году чемпионат Европы по дзю-до. А второе желание — главное. Вы уж, верно, догадались, что это за желание. Вон оно, сейчас проснется и закряхтит.

И действительно, через несколько секунд крохотный человечек в кроватке заворочался и начал проявлять признаки недовольства мокрыми пеленками.

– Ну вот, я же говорила, — улыбнулась Наташа и «посмотрела» в сторону кроватки. — Я всё чувствую…

том. Потому и «привес» в нем наблюдается приличный. И, судя по всему, то ли еще будет!

— Вынашивала я его без особых проблем, — вспоминает Наталья. — Мы с Валентином, как бы это сказать, мирно сосуществовали все девять месяцев моей беременности. Ну, разве что есть всегда очень хотелось, и кислорода не хватало иной раз. Ни на какие «сохранения» я не ложилась. Как только начались схватки — вызвали «скорую», и меня отвезли в роддом.

— В роддоме ко мне относились нормально, – продолжает Наташа. — Не знаю, конечно, может, и шептались по углам, но в моем присутствии — ни-ни. Зато когда я попросила принести мне сына, медсестра изрекла глупость: «Дак ты ж слепая! Как кормить-то будешь?». В палате

«Как же ты

кормить его будешь?»

Валя Ванькин родился около девяти вечера 18 декабря прошлого года в родильном отделении первой областной больницы. Заорал сразу, как и положено. Весил, правда, не так чтобы очень — всего 2 килограмма 600 граммов. Зато теперь, спустя полтора месяца, голубоглазый карапуз тянет уже на «четыре триста»! Глаза мамы светятся гордостью. Да и участковый врач, наблюдающий Валентина Андреевича, отмечает, что малыш развивается хорошо: когда надо – плачет, живо реагирует на всё происходящее вокруг, да и лопает с аппети-

такая тишина повисла! Но я справилась и говорю: «Вы принесите — а уж я сама разберусь». Больше ничего такого в мой адрес не звучало. А кормился Валентин, надо сказать, замечательно. И грудь находил, как все дети. Сейчас-то мы его смесями подкармливаем… У Валентина, кстати, есть собственная «система подачи сигналов». Когда он сучит ножками, значит, дает нам знать: «Эй, родственники! Аль не слышите, спать мне пора! Давай, качай, у кого руки свободные!». И тогда Валентина укачивают — когда я, когда Андрей. А если громко ревет — верный знак того, что «наделал» в пеленки. И, как все дети, будет орать, пока под задницей сухо не будет. Но самый интересный сигнал — когда он проголодается. Он сразу начинает… «гавкать». Ну, не то чтобы как собака, но очень похоже: часто-часто так «аф-аф-аф-аф-аф». И так каждые три часа. Что делать — молодой растущий организм еды требует.

С этими словами Наталья сунула в рот Вальке бутылочку с соской, и тот стал

обедать. Признаюсь честно, никогда в жизни не доводилось мне наблюдать подобной картины. Слепая мать, держащая в одной руке ребенка, а в другой

— бутылочку с молоком, так СМОТРЕЛА на него! А малыш смотрел на маму, и было очень похоже, что их взгляды встретились. А может, так оно и было…

А глаза-то -мамины!

Наташе и Андрею все время говорят, что их малыш очень на них похож: мол, нос — папин, а глаза — мамины. Но сами молодые родители имеют на сей счет свое мнение.

— Мы лишены «зрительных» амбиций, — объясняет Наташа.

— Для нас неважно, чьи у ре-

бенка уши, а чей ЩЦ, подбородок. Конечно, хотелось бы, чтобы он вырос красивым. Но у нас родство иного порядка. Мы знаем, что никогда не увидим своего ребенка—в прямом понимании, как никогда не видели друг друга. Но, к сожалению, надо быть слепым, чтобы научиться любить не за внешность. Помните такой романс: «Я тебя никогда не забуду, ты меня никогда не увидишь»? Эти слова очень точно передают нашу любовь друг к другу и нашему ребенку. — Да мы просто уверены, что Валентин — красавчик, — вступает в разговор новоиспеченный отец. — Наше сокровище! Мы хотели — мы сделали! И всё будет замечательно. Вы бы видели, как Наташа управляется с сыном! Не всякая зрячая так спеленает ребенка…

«Он мужчина -будь здоров!»

Валентин – именно так и не как иначе зовут родители свое чадо — полным именем. Родня, говорят они, склоняют кто как: Валька, Валечка, Валюша. Но сами они — только Валентином.

— Имя мы придумали вместе,

— говорят супруги Ванькины. -Причем, «Валентин» нам понравилось обоим, мы даже одновременно произнесли его. Да и в сочетании с отчеством звучит красиво: Валентин Андреевич. Вырастет, станет настоящим мужчиной. Никаких сомнений!

Справка «МГ». Имя Валентин происходит от латинского слова «валео», означающего «быть здоровым». Согласно толкованию имен, Валентин — послушный и прилежный ребенок. В школе у него много друзей. Он хороший товарищ, на которого всегда можно положиться. В женщине, в первую очередь, ценит скромность, ровный характер. В семье старается избегать конфликтов.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Комната, в которой живут наши герои, принадлежит общежитию Ульяновского фармучили-ща, в котором учились и Андрей, и Наташа. Администрация пошла им навстречу, разрешив жить здесь уже после окончания училища — общага-то только для студентов. Выручило то, что Наталья в училище осталась работать – преподает «массаж». Андрей же устроился инструктором в спортклуб «Спарта», где занимается дзю-до. Их зарплаты

— мягко говоря, не ахти. Но они особо не унывают, поскольку давно привыкли к трудностям. Гораздо более финансовых вопросов их заботит проблема жилплощади. Сейчас их никто из общежития не гонит. Но кто может сказать, что случится завтра?..

— Допустим, найдется работа более денежная, и придется выбирать — зарплата или крыша над головой, — поясняют они.

— Что делать: комната-го наша

— служебная…

Ходили Ванькины по инстанциям, не одну подошву стоптали. А только жилье им как бы и не положено. В мэрии посетовали на то, что прописка у ребят — кузоватовская, и посоветовали… купить квартиру. Ага, Ванькины и сами догадались бы, да вот беда – сорок две копейки на квартиру не хватает.

Да, Валентин – не «второй» ребенок, да и до заветной даты «2007» двух недель не дотянул, потому и не положено ему ни двухсот пятидесяти тысяч «президентских», ни каких других благ. Но… неужели ЗРЯЧИЙ ребенок в незрячей семье недостоин СМОТРЕТЬ на мир из окна собственного дома?..