Власти спешат обрадовать народ новым благодеянием. Объявлено, что государство берет на себя частичную оплату содержания детей в детсадах.

Пока, на уровне обещаний, все выглядит вполне благопристойно. Если в семье один ребенок посещает детсад, то государство берет на себя оплату 20 процентов от суммы, необходимой на его содержание. Если двое детей, то 50 процентов. А если в семье трое детсадовцев – 75. Деньги родители, после оформления необходимых документов, будут получать на свой личный счет в банке, а сами детсады государство переводит на самоокупаемость. Уже внесены необходимые изменения в федеральный закон об образовании, областное ЗС также приняло необходимые поправки и изменения.

Однако, как и все другие российские нововведения последних лет, детсадовская «реформа» имеет ряд существенных «но». В частности государство намерено частично оплачивать содержание детей исключительно в государственных и муниципальных детсадах. На детей, которые содержатся в ведомственных и тем более частных учреждениях, государственная забота не распространяется. В Ульяновске из 129 работающих садов – 11 ведомственные. Они не получат дополнительного финансирования через госдотации родителям. Значит, государство признает детей посещающих эти сады какими-то другими, а их родителей не нуждающимися в материальной поддержке? И это под аккомпанемент трескотни про усилия властей в разрешении демографической проблемы?

Есть и другой уровень «детской» проблемы. По подсчетам чиновников в нашей области в «программу компенсации» попадет 26 661 семья, имеющая по одному ребенку детсадовского возраста, 6 311 семей имеющие двух детей и 681 семья с тремя детсадовцами. Это те, кто уже как-то сумел решить проблему содержания своих детей в детсадах и способные по нынешним расценкам оплачивать их содержание. На дополнительные компенсации им планируется выделить 56 млн. рублей. В то же время только в одном Ульяновске сейчас проживают около 26 тысяч детей детсадовского возраста. Из них 4,5 тысячи остро нуждаются в детсадовских местах. А всего в областной столице, по разным оценкам, от 7 до 10 тысяч ребятишек не имеют возможности посещать детсады. Они от государства вообще не получат никаких дополнительных денег.

Мы не располагаем даже приблизительными сведениями о том, сколько сельских ребят нуждаются в местах в детских садах. Детсады в сельской местности чаще всего ведомственные. То есть сельские родители не попадают под очередное благодеяние государства. Ранее таки детсады принадлежали колхозам и совхозам, потом СПК. Теперь они чаще всего закрыты. С 2001 по 2004 г. в области было закрыто более 550 детсадов. Сегодня в одном только Барышском районе насчитывается почти 3300 семей, которые имеют доходы ниже прожиточного минимума. Дети из таких семей, как правило не посещают детсады. А всего по области?

Таким образом, наше государство, ввязавшись в очередную реформу, сразу разделило российских детей детсадовского возраста на «наших» и «не наших». Еще раньше это было сделано в отношении школьников. Теперь у нас уже есть школы-миллионеры, получающие от государства гранты, а есть школы, продолжающие медленно, но неизбежно разваливаться. Чем ученики последних провинились перед государством? Разве только тем, что их учителя оказались менее талантливыми, а чаще всего заведомо менее пробивными, чем учителя из школ – призеров различных конкурсов? Выходит, что государство заранее определило учащимся этих школ будущее быдла-недоучек?

Точно так же, судя по всему, будет развиваться ситуация с детьми детсадовского возраста. В итоге, часть нынешних детсадов получит улученные финансово–технические условия для ускоренного развития своих воспитанников. Другие – будут штамповать кадры для пополнения рядов все тех же недоучек. Значит, в перспективе, пропасть между богатыми и бедными у нас в стране станет еще шире и глубже. Ну а сама акция по введению госдотаций на содержание детей в детсадах, затеянная в предвыборный год, более всего смахивает на пиаровский ход партии власти. А интересы детей и их родителей, на самом деле, здесь вовсе ни при чем.