Ах, как красиво все начиналось! Какие амбициозные планы о скором решении жилищной проблемы в области в начале этого года строил губернатор Морозов! Какие головокружительные задачи ставил он перед чиновниками!?

Безусловно, чиновники изначально знали о том, что участие в этой федеральной программе оговаривается рядом существенных условий, столь же изначально невыполнимых для Ульяновской области. Но как им хотелось публично помечтать, нарисовать с трибуны перед народом, разинувшем в счастливом ожидании рот, самые радужные перспективы! По словам министра строительства области В. Малиновского выходило, что к началу года лишь 10 процентов ульяновских семей могли приобрести жилье с помощью собственных либо заемных средств. Однако уже к 2010 г. было обещано этот показатель довести до 30 процентов. Большую роль в этом должно было, по мнению областных чиновников, сыграть государство – через поддержку молодых семей, субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам и так далее. С этой целью планировалось даже создать областную ипотечную строительную корпорацию со 100-процентным участием области, которая занялась бы развитием жилищного строительства на основе ипотеки.

До 2010 г. в области должно было быть введено в эксплуатацию 1,7 млн. кв. м жилья. Даже было принято решение в период с 2006 по 2010 гг. вложить в модернизацию объектов ЖКХ 676 млн. рублей. Из них мечталось получить от федералов – 223 млн., 108 млн. – должны были вложить региональный и местный бюджеты, в пределах 345 млн. рублей планировалось подключить средства частных инвесторов и кредиторов. Однако, в жизни все получилось по поговорке – «Гладко было на бумаге…». После новогодних каникул радужные планы насчет решения жилищной проблемы рухнули, что называется, в одночасье. На заседании гордумы, министр строительства В. Малиновский сообщил, что по федеральной программе «Доступное жилье» в области было выдано всего 10 сертификатов по 200 тыс. рублей каждый. А вот реально воспользоваться ими смогли лишь три семьи, поскольку даже однокомнатная квартира в «хрущёбе», постройки конца 60-х годов прошлого века, в Заволжье или в Засвияжье, стоит более 800 тыс. рублей. Что при доходах нашего населения является немыслимой суммой.

Но даже не в этом главная проблема. Согласно федеральному закону, пока наша область имеет долги перед Москвой, денег из федерального бюджета на национальный проект можно не ждать. Более того, пока есть долги перед федеральным бюджетом, запрещено финансирование подобных программ даже из регионального бюджета. Одним словом, после новогодних каникул стало ясно – из федеральной программы «Доступное жилье» нас просто-напросто попросили выйти. Или вывели? Впрочем, какая теперь разница для тех 23 с половиной тысяч ульяновских семей, которые стоят на учете для улучшения жилищных условий? Сможет ли Ульяновская область хоть когда-нибудь вернуться в программу абсолютно не ясно. А как красиво все начиналось!