С 5 февраля на Волжском мосту должно было возобновиться в определенные промежутки времени (30 минут утром и 45 вечером) реверсное движение.

Это когда автомобили движутся по двум полосам в одну сторону, а в обратную движение закрыто.

Цель – разгон пробок, однако реверс в действие не вступил.

Почему?

По информации «СК», такому способу борьбы с пробками противится охрана моста, являющегося стратегическим объектом. И противится, видимо, не без оснований.

Кто видел, как происходит движение в режиме реверса, с этим согласится. Поскольку главная цель нововведения – прогон пробок, машины несутся по мосту как угорелые.

Буквально со свистом. ГИБДД сделать что-либо с этим не в состоянии, расставить своих сотрудников по мосту она не может, да и бессмысленно – не будешь же нарушителей скоростного режима там останавливать и составлять протоколы. Тогда весь мост превратится в одну вечную пробку.

Понимая это, служба охраны объекта настаивает на недопущении реверсного движения. Особенно зимой. Случись на мосту при такой скорости ДТП, последствия могут оказаться кошмарными. И для участников движения с их пассажирами, и для конструкций моста. Проблему пробок решать надо, но, вероятно, не такой ценой. Одно из решений давно предлагает руководство Госавтоинспекции: увеличить на заволжских маршрутах число пассажирских автобусов большой вместимости, сократив при этом число «Газелей». Огромное количество микроавтобусов явно перегружает мост. Но пока эта идея воплощения в жизнь не находит.