– Закон о реформе электроэнергетики тут ни при чем, сказал, комментируя нынешний хаос, один из работников МУП «УльГЭС». – Главная причина скандала – в обыкновенном желании установить в сбыте электроэнергии монополию. Козыряя статусом гарантирующего поставщика, «Ульяновскэнерго» в приказном порядке пытается заставить потребителей заключить с ним договоры. Но не надо лукавить – статус гарантирующего поставщика не дает права на монополию. Присвоение этого статуса подразумевает автоматический переход к «Ульяновскэнерго» потребителей – физических лиц. Это, как мы и указываем в своих документах, уже произошло. Юридические же лица имеют право выбора энергоснабжающей организации.

Вот этого и испугались в «Ульяновскэнерго» и в областных структурах, контролирующих так называемую большую энергетику. Сейчас идет сыр-бор вокруг вздернутых Комитетом по регулированию цен и тарифов области тарифов на электроэнергию для юридических лиц. Однако все расчеты показывают, что электричество от независимых поставщиков будет дешевле, а если так – клиенты от «Ульяновскэнерго» уйдут. Вместе со своими деньгами, которые коллегам из «УЭ» упускать, конечно, не хочется.

Да, наверное, приятно быть единственным хозяином «рубильника». Но результат его работы на новом поле пока плачевный: за январь получено от потребителей всего 6 млн рублей, в то время как «УльГЭС» собирал до 120 млн ежемесячно.

ОАО к такому повороту дела оказалось не готово. Не привыкло оно и брать кредиты на обеспечение своей текущей деятельности, ведь до сих пор такой нужды у коллег просто не было – «УльГЭС» осуществлял оплату купленной у ОАО электроэнергии на месяц вперед, еще не получив денежные средства от своих потребителей. Столкнувшись с месячным кассовым разрывом, ОАО не нашло ничего лучшего, как обвинить «УльГЭС» в саботаже. Это несерьезно, ОАО надо просто работать и поправлять, в числе прочего, свое финансовое положение. Оно не блестящее, хотя с октября «УльГЭС» перечислил ОАО за текущее потребление и в счет погашения долгов прошлых периодов около 400 млн рублей. Но, по-видимому, это не помогло решить все проблемы оздоровления ОАО. У руководства «УльГЭС» есть обеспокоенность в том, что, собрав с потребителей деньги, «Ульяновскэнерго» из-за сложившегося финансового состояния не сможет заплатить за услуги по передаче электроэнергии сетевой компании. В результате возможна ситуация, когда в связи с неплатежами «Ульяновскэнерго» «УльГЭС» будет вынужден вводить для ОАО ограничения режимов потребления, что, соответственно, скажется и на добросовестных потребителях. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать заключение потребителями самостоятельно прямых договоров с МУП «УльГЭС» на услуги по передаче электроэнергии. В этом случае, оплатив эту услугу непосредственно сетевой организации, то есть «УльГЭС», потребитель получит гарантию оказания данной услуги качественно и в полном объеме.