Года полтора назад ульяновцы начали в массовом порядке устанавливать в своих подъездах домофоны.
Как правило, фирмы, занимающиеся их установкой, дают гарантию в год.
Потом начинается самое интересное.
На самом деле, «СК» уже не раз писал о том, что именно «начинается»…
Теперь пришло время делать выводы и предпринимать меры.
Итак, через год домофонная компания, как правило, предлагает жильцам заключить договор на обслуживание устройства с ежемесячной абонентской платой от 15 до 30 рублей. Если жильцов это не устраивает, им могут предъявить договор, ими же и подписанный, где в весьма запутанной форме сказано, что панель вызова домофона осталась в собственности коммерсантов. А в собственности жильцов только провода. То есть некоторые фирмы занимаются откровенным шантажом: заключайте с нами договор или демонтируем панель вызова. Что делать?
Не так давно одна из частных управляющих компаний ЖКХ издала чтото типа информационного листка, или памятки, где есть ответ на этот вопрос.
А заключается он в следующем: домофонный вопрос под свой контроль должны брать управляющие компании. Компания, о которой идет речь, создала для этого целый технический отдел по обслуживанию систем домофонной связи в своих домах. По утверждению предпринимателей, это дает ряд преимуществ. Во-первых, позволяет вносить плату за содержание домофона вместе с другими ЖКплатежами, во-вторых, сохраняет все действующие льготы по оплате коммунальных услуг, в-третьих, дает возможность пользоваться телефонами круглосуточной аварийной службы, которая примет заявки по поломкам домофона. Кстати, как следует из упомянутой памятки, конфликт, возникший между жильцами и фирмой по установке домофонов, решила опять же управляющая компания. Она обраИтак, через год домофонная компания, как правило, предлагает жильцам заключить договор на обслуживание устройства с ежемесячной абонентской платой от 15 до 30 рублей. Если жильцов это не устраивает, им могут предъявить договор, ими же и подписанный, где в весьма запутанной форме сказано, что панель вызова домофона осталась в собственности коммерсантов. А в собственности жильцов только провода. То есть некоторые фирмы занимаются откровенным шантажом: заключайте с нами договор или демонтируем панель вызова. Что делать?
Не так давно одна из частных управляющих компаний ЖКХ издала чтото типа информационного листка, или памятки, где есть ответ на этот вопрос.
А заключается он в следующем: домофонный вопрос под свой контроль должны брать управляющие компании. Компания, о которой идет речь, создала для этого целый технический отдел по обслуживанию систем домофонной связи в своих домах. По утверждению предпринимателей, это дает ряд преимуществ. Во-первых, позволяет вносить плату за содержание домофона вместе с другими ЖКплатежами, во-вторых, сохраняет все действующие льготы по оплате коммунальных услуг, в-третьих, дает возможность пользоваться телефонами круглосуточной аварийной службы, которая примет заявки по поломкам домофона. Кстати, как следует из упомянутой памятки, конфликт, возникший между жильцами и фирмой по установке домофонов, решила опять же управляющая компания. Она обратилась с соответствующим заявлением в прокуратуру, и панель вызова домофонного устройства была передана в собственность жильцам.
Разумеется, следует делать скидку на то, что приведенная выше информация была предложена ульяновцам в рамках рекламной кампании. Не секрет, что частные и муниципальные управляющие компании сейчас активно борются за рынок, то есть стараются заинтересовать горожан в своих услугах. Получается, это новая ловушка?
Тем не менее руководитель Центра защиты прав потребителей Григорий Каленов считает, что доверить все хлопоты о домофоне управляющей компании -это оптимальный вариант решения проблемы.
-После окончания гарантийного срока на обслуживание домофона жильцы должны провести общее собрание у себя в подъезде и поручить старшему по подъезду обратиться к директору управляющей компании с письменной просьбой принять установленный ими домофон на обслуживание, -говорит Григорий Викторович.
-Управляющая компания обязана домофон на обслуживание принять и заключить договор с любой организацией на приемлемых условиях. Свой выбор управляющая компания должна согласовать с собственниками дома.
На взгляд Каленова, только такая схема действия позволит жильцам в дальнейшем избежать конфликтов, связанных с состоянием домофонного устройства, поскольку в случае его неисправности они будут обращаться не в какую-то неизвестную фирму, а в управляющую компанию, ответственную за содержание общего имущества в доме.
Как правило, население имеет весьма смутное представление о путях решения проблем, связанных с общим имуществом. И именно управляющие компании должны компетентно представлять интересы своих жильцов, говорит руководитель Центра защиты прав потребителей. Кстати, он подтверждает, что управляющая компания на самом деле может обратиться в прокуратуру с просьбой исправить несправедливость, заложенную в договоре с компанией, которая установила домофон.
Еще один важный момент: «сдача» домофона управляющей компании подразумевает ежемесячную абонентскую плату за содержание устройства.
Хотя именно это многие считают прямым посягательствомна кошелек потребителя. Люди рассуждают так: сломается домофон -тогда можно вызвать мастера и заплатить ему за ремонт. Григорий Каленов считает, что любое сложное техническое оборудование требует профилактического обслуживания. Другое дело -какой тариф будет установлен на эту услугу. А он не может быть утвержден без согласования с жильцами.
По словам Каленова, в городе уже немало домов, где домофоны обслуживают управляющие компании (сами или заключают договоры).
Это частные компании. Среди муниципальных таких примеров пока нет.
Телефон Центра защиты прав потребителей: 49,63,13.