На рабочих слушаниях в ЗС рассмотрены поправки в Устав области. На первый взгляд, заурядные, но, возможно, с дальним прицелом.
Слушания прошли в прошлый четверг. Среди вопросов повестки дня был и вопрос о внесении изменений в действующие законы. В частности, в областной Устав. Его предлагается дополнить.
Всего по паре слов в две статьи…
Поправки предоставляют губернатору и Законодательному Собранию право согласовывать кандидатуру на должность прокурора области. По сути дополнения эти рутинные. Закон о прокуратуре такое право уже предусматривает, установив, что прокурор региона назначается Генеральным прокурором по согласованию с органом государственной власти субъекта Федерации. В Уставе области это положение зафиксировано не было, что, впрочем, ничего не меняет. Прерогативу в любом случае имеет федеральный закон.
Изменения в документы уровня областного Устава просто так, от скуки, не вносятся. Обычно к ним приступают, когда в этом возникает нужда. Либо по указанию (или напоминанию) вышестоящих структур, либо в связи с какими-то внутренними замыслами. Об указаниях сверху по поводу уточнений механизма назначения прокурора области слышать не приходилось. Остаются «внутренние замыслы», в рамках которых, вероятно, и вспомнили об отсутствии в Уставе нескольких слов. Иначе этого отсутствия попросту никто бы не заметил. То есть можно предположить, что появлению поправок предшествовало обсуждение в неком кругу темы прокурора и процедуры его назначения.
Почему и кто обсуждал, остается гадать и строить версии.
Почти со стопроцентной гарантией можно заявить, что инициатором поправок не был действующий губернатор. У него отношения с облпрокурором конструктивные и деловые. При таких отношениях мысли о тонкостях механизма назначения прокурора в голову не приходят. И уж тем более не возникает желания подвергнуть на этой почве ревизии основной закон области, в ходе которой и обнаружился пробел.
Тогда откуда ветер? Не исключено, что все-таки от губернатора, но только от будущего. Как это ни странно, но история с планом внесения в Устав нескольких дежурных слов может косвенно подтверждать достоверность слухов о проекте скорого перехода Сергея Морозова на работу в Москву. И о том, что уже известен его потенциальный преемник в кресле главы региона. Преемник, возможно, как раз и колдует над кадровой тематикой, рисуя схемы расстановки на ключевые должности своих людей и листая с этой целью сборники федеральных и областных законов. По какой-то причине его особенно интересует, похоже, контроль над прокуратурой…
Изложенной версии, кстати, ничуть не противоречит тот факт, что право согласовывать кандидатуру главы надзорного органа предоставляется и Законодательному Собранию. Инициаторы изменений в Устав могли преднамеренно сделать такой реверанс депутатскому корпусу. Например, для того, чтобы облегчить прохождение поправок при голосовании. Планам преемника, если таковые и вправду есть, это практически ничем не грозит, ведь заблокировать неугодного кандидата на прокурорский пост можно и вопреки мнению ЗС.
Конечно, многое прояснилось бы, если бы точно знать, кому и при каких обстоятельствах пришла идея именно сейчас внести в Устав эти самые поправки. Но, увы, сверхзакрытость власти подобное исключает.