Президент России преподнес ей букет цветов. После роли матери в спектакле «Валентин и Валентина» она получила записку из зала: «Спасибо, сегодня я наконец-то написала письмо своей маме». Окна ее дома выходят на театр, и вот уже больше 45 лет она приходит туда каждый день. Ее приглашали работать в театры Ленсовета, Вахтанговский, но актриса осталась верна своему родному Ульяновскому драматическому. Василий Шукшин слал телеграмму, звал на съемки фильма «Ваш сын и брат», но тут наметились гастроли в Ивано-Франковск, и актрису, ведущую весь репертуар, спросили напрямик: неужели подведешь, бросишь? Она, конечно, не подвела, просто не поехала к Шукшину на Алтай. Кларина Шадько – первая народная артистка России в Ульяновске, лауреат Государственной премии России.

В Ульяновский театр она попала еще девочкой, студенткой училища культуры. Первая роль – нищая в «Кремлевских курантах». Играла не за деньги, а за возможность учиться мастерству, выходить на сцену. С тех пор так и осталась – играет Шадько не за зарплату (какая там зарплата у актеров!), это талант ее играет. Поклонники помнят такой эпизод из жизни актрисы. На премьеру «Отелло» приехали столичные критики. Заслуженная артистка, исполнявшая роль Бьянки, перенервничала и отказалась выходить на сцену. Режиссер Алексей Образцов за одну ночь подготовил роль с молоденькой Кларой Шадько, весь театр одевал девочку, ее превратили в босоногую, ревнивую, страстную киприотку. И она отчаянно выбежала на сцену – трепещущая, вибрирующая, тоненькая и невероятно привлекательная. Позже критики, все как один, отмечали успех начинающей актрисы в этой не самой главной в спектакле роли. Говорили только о ней. Она, что называется, проснулась знаменитой.

Шадько знает, что такое чудо театра. Когда ее леди Мильфорд («Коварство и любовь» Шиллера) раскачивалась на качелях в летящих голубых одеждах, не только у публики захватывало дух от этой роли, но и актриса чувствовала секундами, что летит в космос, во Вселенную. Когда читала, сидя в кресле, монолог фру Алвинг («Привидения» Ибсена), чудилось, что ее кресло, поднимается над сценой. В этом и есть магия театра, его тайна, прикоснулись к которой не многие.

Шадько из таких, из избранных.

Но самая главная из главных ее ролей – мамаша Кураж, сгусток жизнестойкости, мудрости, энергии. Три часа на сцене она сама пела без «фанеры», танцевала, тащила телегу, плакала, и снова поднималась, и рвала душу себе и публике. Это был первый отечественный мюзикл. Зал неистовствовал после каждого спектакля. Поклонники подозревали, что сама Кларина Шадько – и есть та Кураж, в другое время, в другом месте, в других обстоятельствах, но Кураж. За эту роль Шадько получила премию ВТО. Немецкие критики, побывавшие на спектакле, пригласили актрису открыть театральный фестиваль в Германии. И она поехала в Германию. А еще в Болгарию – с ролью матери Димитрова в спектакле «Красное и коричневое». Ей присудили премию СТД за трехминутный выход на сцену. Таков был накал таланта в те три минуты.

В жизни Кларины Ивановны много премий и признаний. Но одну она ценит особенно – Государственную премию России. Она получила ее за роль бабушки Татьяны Марковны в «Обрыве» Гончарова. По правилам за присуждение премии голосуют театралы всей России. Кандидатуру Шадько отстаивали Мордовия, Чувашия, Магнитогорск – да, все города, где побывал «Обрыв» на гастролях.

Премию ей и ее товарищам по театру вручал в Кремле Владимир Путин.

«С президентом мы целовались, чокались шампанским, он подарил мне роскошный букет цветов», – вспоминает Кларина Ивановна.

Сейчас она выходит на сцену в спектакле «Правда хорошо, а счастье лучше», репетирует в «Полоумном Журдене» по пьесе Булгакова. Март для Кларины Шадько – особенный месяц. 8 марта – день рождения.

1 марта – в трудовой книжке значится как день прихода в Ульяновский театр драмы. Только одна запись. По документам выходит, 45 лет служит Шадько на театре. По жизни – года на три больше. Но время тут не имеет значения. Только любовь ее и театра играет главную роль в жизни актрисы.