В конце прошлой недели руко- водство ГИБДД предложило жур- налистам свое видение проблем волжского моста и причин возникновения каждодневных пробок.

Не так давно заторы пытались разгонять с помощью реверсивного движения, когда по обеим полосам неслись автомобили в одном направлении. «Курьер» уже писал об опасности подобного явления, когда по мосту, обгоняя друг друга, на никем не контролируемой скорости мчались машины. В таких условиях малейшая невнимательность водителя грозила обернуться трагедией.

Об этом же сказал в пятницу и заместитель начальника отдела надзора ГИБДД Сергей Аникин: «Сегодня техническое состояние моста таково, что организовывать реверсивное движение на нем просто небезопасно. Об этом говорит образовавшаяся колея, что является грубым нарушением содержания дороги, и отсутствие дорожного ограждения на въездах на мост. В случае аварии машина может просто улететь в воду».

В 1998 году, по словам Аникина, саратовскими специалистами было исследовано техническое состояние мостового перехода и вынесен вердикт: проезжая часть моста должна быть закрыта в 2000 году. «Мост не только не был закрыт, – продолжает Аникин, – но еще и нагрузка за последние годы на него возросла. При максимальной пропускной способности в 1,5 тысячи машин в час, сейчас через него проезжает 2,5 тысячи.

Состояние проезжей части моста сегодня таково, что, по словам главного инженера УМУП «Асфальтобетонный завод» Петра Белова, срочно требуется замена не только дорожного полотна, но и плит. А металлические конструкции некоторых стыков, по его признанию, подперты пеньками.

– Количество ДТП на мосту, – отмечает Сергей Аникин, – растет год от года. В прошлом году их зафиксировано 146. При этом два человека погибли и 13 получили ранения. Единственное, что удалось сделать в ушедшем году, это установить пешеходный переход при въезде в левобережье.

Однако количество транспорта увеличивается, и инженерно-планировочных решений требуют и другие проблемные участки города, например, перекрестки улиц Минаева – 12 Сентября и улицы Железной дивизии.

Возвращаясь к мосту, руководство ГИБДД выдвинуло ряд предложений: провести в ближайшеевремя экспертизу технического состояния мостового перехода, выполнить все аварийно-ремонтные работы, ограничить скорость передвижения автомобилей по сооружению до 40 километров в час, а также разрешать перевозку тяжелых грузов только по железной дороге.