По словам областного министра здравоохранения Т. Губаревой, к концу февраля только 86% от количества предъявленных в аптеки рецептов и лишь 68,7% от количества выписанных в поликлиниках, обеспечены лекарствами. Ситуация с лекарствами остается не только тяжелой, но и еще более усложняется.

Лимит средств из федерального бюджета на эти цели за 1-й квартал уже исчерпан. Общий счет за лекарства от поставщиков составил 34 млн. рублей. Но пока, как говорят медики, «выставлены счета не за все рецепты». Значит, сумма еще больше возрастет. Несмотря на все старания, медики не укладываются в средства, поэтому лекарств не хватает.

Практически безрезультатными остаются попытки отслеживать динамику и номенклатуру поставок медикаментов. По предварительным расчетам медиков выходит, что такие-то группы лекарств должны быть востребованы в течение месяца в таком-то количестве, а такие-то в меньших. На практике выходит все наоборот. Подобная неразбериха говорит не столько о неумении наладить элементарный мониторинг рынка лекарственных препаратов, сколько о сознательном запутывании ситуации в корыстных целях. Причем это происходит не только в Ульяновской области, но и по всей России.

Долг Министерства финансов РФ по оплате лекарств уже составляет около 34 млрд. рублей. Реально в бюджете есть половина – 16 млрд. рублей. Дошло даже до того, что на одном из заседаний Минздрава министр М.Зурабов предложил региональным медикам попросить больных потерпеть 4 месяца до нормализации ситуации. Однако как можно убедить «потерпеть» эти месяцы инсулинозависимых больных и людей, страдающих онкологическими заболеваниями, министр пояснять не стал. Может быть, лучше перестать терпеть такого министра?