Пятимесячный Дамир из села Уржумское Майнского района появился на свет, потому что его пьяница-мать, 17-летняя Анжела, посчитала, что аборт делать слишком поздно. Когда 3 марта соседи узнали о гибели малыша, то были уверены, что он погиб от голода. Ведь только первые два месяца его жизни мать, протрезвев, забегала к ним за стаканом свежего коровьего молока. Потом перестала…

В стоящем на берегу безымянной речки доме на окраине Уржумского сменилось несколько поколений пьяниц. Пили бабушки и дедушки, пили их дети и дети их детей. Сейчас в доме живут и медленно спиваются 25-летняя Марина и ее сестра Анжела, год назад выпустивша-яся из интерната. После того, как полгода назад от сердечного приступа, вызванного длительным запоем, умерла мать девушек, они предоставлены сами себе.

Пили сестры на деньги, вырученные со сдачи в металлолом железяк, собранных по окружающим развалинам, некогда быв-

шим сельхозпредприятием. Когда Анжела получала «детские» деньги на Да-мира, в дом со всей округи стягивались местные пьяницы. Начинались пьяные оргии, драки с поножовщиной. Соседи говорят, что иногда мать кормила малыша… счищенной с сырой картошки кожурой. 3 марта днем к Анжеле приехал сожитель из Сухой Доли-

ны. Они вместе пошли собирать металлолом. В доме с малышом оставались Марина и гостья — 53-летняя Зина Суркова. Примерно через час хозяйка выскочила из дома с криками: «Убивают!». Когда в дом вошли соседи, они увидели Зину с голеньким мертвым младенцем на руках…

По словам Марины, оставшись вдвоем, женщины выпили. Когда Дамир закричал, она начала его успокаивать, и тут вмешалась Суркова. Она вырвала ребенка и со словами: «Вот как надо с детьми управляться!», — ударила о колено, как потом определят эксперты, сломав мальчику руку. Дамир зашелся в крике, и

женщина с размаху два раза швырнула его на пол. Малыш умер от перелома свода черепа.

У Зинаиды Сурковой трое своих детей – две девочки и мальчик. В селе рассказывают, что, когда сын был маленьким, она его жутко не любила и даже пыталась убить – душила и топила. Мальчик вырос и уехал подальше от матери…

Сейчас Суркова находится в следственном изоляторе в Майне. Будет проводиться психиатрическая экспертиза. Если она покажет, что женщина здорова, ей светит длительный срок лишения свободы, до конца которого она может не дожить: детоубийство на женской зоне -такая же «невыгодная» статья, как на мужской зоне – изнасилование…