Наступило время гололеда. Сезонная пора. Утром выхожу из подъезда и вижу пожилую жен- щину, стоящую на коленях – упала на катке прямо перед дверью.

Подняться сама уже не может, плачет от бессилия. Вместе поднимаемся. До улицы по двору преодолеваю расстояние по колдобинам, раньше казалось, что рукой подать, теперь мечтаю, кто бы подал руку. Пройти по улице и не поскользнуться – особая удача. Голый лед с колдобинами – испытание, на которое каждый день обречены ульяновцы. Казалось бы, часть улицы возле парадного подъезда убирают владельцы магазинов. Но ведь это только часть. Никакому чиновнику, ежедневно проезжающему по городу в комфортабельном авто, не понять переживаний людей, которые борются с гололедом собственными подошвами.

А еженедельный поход на рынок превращается просто в пытку. По кочкам, по кочкам приходится скакать, заметьте, по скользким кочкам. А потом проваливаться в рыхлый глубокий снег, как в зыбучий песок.

Сколько таким образом было переломано ног – никто не подсчитывал.

Но ведь каждая дорога в отдельности! Вот попытайтесь-ка добраться от остановки трамвая на Дамбе (самый популярный маршрут на рынок для стариков) до лабаза, где торгуют продуктами. И еще через дорогу, где машины несутся без разбора. И еще по узкой скользкой тропинке с нечищенными наростами снега и льда. И еще взобраться в рыбный павильон, где каждая ступенька – отдельная горка. Обратите внимание, наши люди не смотрят прямо вперед, они смотрят исключительно себе под ноги. Из инстинкта самосохранения это перешло уже в привычку. В гололеде есть и положительный момент.

Он объединяет. Кто-нибудь да подаст пожилой женщине руку, видя, как беспомощно она остановилась перед непреодолимым препятствием. А уж ругают тех, кто не почистил дороги, дружно, без разбора, к чьей компетенции это относится. Ненормативная лексика у всех наготове. Так это люди виноваты или их довели?

Не сказать, чтобы на улицах совсем не было видно дворников. Например, недавно народ на Гончарова наблюдал такую картину: на участке в пять метров на перекрестке с улицей Бебеля собралось человек 12 в ярких жилетах, и только осколки летели изпод их скребков. Как внезапноналетели, так и испарились. После этого на отдельных пяти метрах можно было ходить по-человечески. Иногда еще трактор по тротуару пустят, чтобы отчистил снег с протоптанных тропинок прямо до льда. Тротуар становится волнистый, как стиральная доска. А пешеходам опять зарядка.

Вообще наверняка дворники есть в каждом ЖЭУ, РЭУ. Только толку от этого мало. В недавние морозы из люка в скверике, что напротив театра кукол, рекой текла вода. Поломку в водопроводе устранили быстро. А каток в сквере и на проезжей части так и остался.

Кто-то этим озаботился, кроме водителей, у которых машины вело юзом?

Никто, конечно. Гололед сами машины постепенно и раскатали.

В общем, вместо дворников у нас погода. Потеплеет – лед и снег сами растают. А пока дамам вместо модельных сапожек предпочтительнее носить кирзовые сапоги-внедорожники. И старики, прежде чем выйти из дома, сто раз подумают, нужен им этот хлеб или здоровье дороже. Потерпите, люди, скоро весна! На то и уповаем.