Директор крупной текстильной компании откликнулся на шум вокруг трикотажной фабрики «Русь» и прояснил ситуацию Шум идет уже больше месяца. В основном в СМИ.
Был пикет у фабрики «Русь» с призывом повысить персоналу зарплату. Были рекламные интервью директора фабрики Зинаиды Измайловой на телевидении и в прессе, в которых она рассказывала о замечательных успехах предприятия. Были комментарии приближенных к Измайловой журналистов, предположивших, что «Русь» подвергается атаке рейдеров, а сама директор заметила, что надо, мол, внимательно присмотреться к «москвичам, скупившим чебоксарские трикотажные и хлопчатобумажные предприятия».
Визави Измайловой не стали отмалчиваться: в одной из газет вышло подробное интервью гендиректора Волжской текстильной компании (ВТК), в состав которой входят упомянутые чебоксарские предприятия, Дмитрия Романцова. На вопрос корреспондента, справедлив ли упрек Зинаиды Измайловой в адрес «скупивших чебоксарские предприятия», Романцов ответил: «Нет, не справедлив». В качестве аргумента гендиректор ВТК привел ряд цифр, демонстрирующих, по его убеждению, положительную динамику развития компании. За два последних года объем продаж продукции ВТК составил 300 процентов, средняя зарплата на входящих в ВТК фабриках – 8500 рублей в месяц. На 15 процентов выросли налоги, уплачиваемые компанией (в абсолютных цифрах за 2006 год – 500 млн). И так далее.
Уже этого, считает Дмитрий Романцов, достаточно, чтобы опровергнуть тезис соратников руководства ульяновской фабрики, подозревающих ВТК в недобрых намерениях. «Если бы мы пришли, чтобы выкачать ресурсы, говорит он, – то зачем столько инвестировать и платить высокую зарплату? Разве «плохие парни» так поступают? Да и важно обратить внимание, что одним из наших акционеров является Государство.
Говоря о целях, Романцов назвал наращивание доли продукции ВТК на российском рынке с 7 до 10 процентов – по производству постельного белья и с 3 до 5 процентов – по хлопчатобумажному трикотажу. Для этого запланированы крупные, в 2,5 млрд рублей, инвестиции и строительство нового комбината в Чувашии.
Но что все-таки произошло между ВТК и «Русью»? Ничего, говорит Дмитрий Романцов. «Наши отношения просты и лаконичны.
В декабре 2006 года мы сделали Зинаиде Алексеевне (Измайловой. – А.Ч.), основному акционеру предприятия, предложение о слиянии ульяновской трикотажной фабрики с чебоксарскими хлопчатобумажным комбинатом и трикотажной фабрикой. В ответ получили эмоциональный отказ и, собственно, закрыли на этом вопрос…» Продолжающийся шум Романцов объясняет тем, что этот шум нужен, видимо, для решения каких-то узкорегиональных или внутрифирменных вопросов. «Я думаю, – говорит гендиректор ВТК, – попросту нами кого-то пугают».
Еще Дмитрий Романцов напомнил, что вообще-то тема фабрики «Русь» возникла в прессе после посещения предприятия губернатором области Сергеем Морозовым, призвавшим Зинаиду Измайлову повысить зарплату рабочим. Другое дело, реально ли это в том финансовом положении, в котором находится сегодня «Русь». Комментировать само положение Романцов отказался, но заметил, что интеграция предприятий («Руси» и ВТК) дала бы усиление позиций объединенной компании на рынке.
Когда-то, говорит визави Измайловой, ульяновская и чебоксарские трикотажные фабрики и спроектированы были как сестрыблизняшки. Они близко расположены географически. Объединение их ресурсов снизит производственные издержки- за счет удешевления сырья, уменьшения затрат на транспорт и сбыт, продажи продукции под известными уже брендами. По поводу сырья Романцов рассказал о планах ВТК вложить средства в производство и переработку хлопка в Узбекистане. Без надежной сырьевой базы рассчитывать на успехи в конкурентной борьбе, на его взгляд, сложно, а в Узбекистане к российским партнерам очень хорошо относятся. Это взаимовыгодная кооперация.
Идею интеграции не мы выдумали, говорит гендиректор ВТК.
Сегодня это общая тенденция. В России создаются машиностроительные, металлургические, авиастроительные корпорации.
Так легче и быстрее модернизировать производство, без чего невозможно занять достойное место на рынке, сформировать устойчивые конкурентные преимущества. Ничего крамольного ВТК ульяновцам не предложила, считает Романцов, только то, что диктует рынок: объединить ресурсы. В какой форме это может произойти – через выкуп акций, или через взаимный обмен ими, или еще как-то – вопрос, обсуждаемый и решаемый в рабочем порядке.
О какой-либо конкретной сделке речь на данный момент не идет. На официальный запрос ВТК официальный ответ от акционеров фирмы «Русь» не получен, «пока все только на словах, в прессе…» «Может, сейчас просто не время для консолидации?» – спросил корреспондент. На что гендиректор ВТК ответил: «Россия переживает уже пятый год потребительский бум. После взрывного роста спроса на бытовую технику, услуги, продукты питания идет рост потребления товаров для быта.
Людям нужен качественный продукт, а производят его в России пока недостаточно. Сегодня уникальный момент – в стране начался рост легкой промышленности.
Он продлится несколько лет, и за это время надо успеть провести эффективную модернизацию».
Иначе можно опоздать, считает Романцов.