Они одновременно потеряли своих супругов. И новоиспеченный вдовец сначала подбросил свою дочь «подруге по несчастью», а потом женился на ней.
Симбирянки Инна и Рената дружили с самого детства. Хотя, казалось бы, не было на свете двух столь различных характеров. Скромная, тихая и застенчивая Инна была полной противоположностью яркой, бойкой и шебутной Ренате. Но их дружба устояла, пройдя даже через череду юношеских увлечений. И замуж они вышли одновременно: в субботу Инна была свидетельницей на свадьбе у Ренаты, а в воскресенье подруги поменялись ролями. Инна стала Болотовой, а Рената – Свиридовой. Так получилось, что их избранниками тоже стали хорошие приятели – Евгений и Сергей. И вполне естественно, что их семьи стали, как говорится, дружить домами.
Двойная трагедия
Выходные дни и отпуска семьи Болотовых и Свиридовых старались проводить вместе. Не помешало этому и то обстоятельство, что вскоре у подруг родились дети – тоже почти одновременно. Когда сыну Инны исполнилось пять лет, а дочери Ренаты – четыре, супруги решили позволить себе отдых на Черном море.
Сначала все было прекрасно. Друзья купались, ели шашлыки, пили легкие крымские вина. Дети – Миша и Леночка быстро подружились, возились рядом на песке, плескались на мелководье. А потом произошла трагедия.
В тот день на море поднялись сильные волны. Молодые люди хоть и пришли на пляж, в воду лезть не решались. На беду муж Ренаты Сергей отлучился вместе с обоими детишками в кафе – купить ребятам мороженое. На пляже остались Рената, Инна и ее муж Евгений.
– А я все-таки окунусь, – бесшабашно тряхнув волосами, сказала Рената.
– Ты что? – попробовал остановить жену друга Евгений. – Смотри, какие волны!
– Рена, не надо! – присоединилась к увещеваниям Инна. – Смотри, никто не купается!
Но уговоры лишь раззадорили молодую женщину. Рената прекрасно плавала и сначала держалась на воде, катаясь на огромных волнах. Но потом она вдруг ушла с головой под воду. Евгений кинулся ее спасать, Инна в безумном волнении металась по берегу, пытаясь разглядеть в волнах подругу и мужа, но это ей никак не удавалось.
Они утонули оба…
«Возьми ее себе!»
Осиротевшим супругам пришлось везти с веселого курортного побережья два гроба. Сергей, не переставая, корил себя за то, что в тот роковой момент ушел с пляжа. Он впал в жуткую депрессию, и только что овдовевшей Инне пришлось еще ободрять и успокаивать мужа погибшей подруги. А маленькая Леночка просто не отходила от «тети Инны» – ведь она еще не понимала, что ее родной мамы нет на свете.
Сначала Сергей очень часто приходил к Инне, приводил Леночку. Потом визиты стали все реже, затем прекратились совсем. Инна гнала от себя мысль, что это ее больно задело – так
получилось, что она перенесла на Сергея теплоту, которую раньше дарила своему мужу. А потом Сергей пришел опять – вместе с дочкой.
– Умоляю, возьми ее сейчас к себе, – пробормотал он. – В память Ренаты. Ей ни с кем не будет лучше, чем с тобой.
– Что случилось, Сережа? – только и смогла вымолвить пораженная женщина.
– Я женюсь. И моя невеста не хочет чужого ребенка. У нас еще будут свои дети. Ты знаешь, я любил Ренату, но ее уже не вернешь. Я еще хочу попробовать стать счастливым. Возьми Леночку хоть ненадолго, а там я что-нибудь придумаю.
Инна взяла девочку за руку, обняла и молча закрыла перед Сергеем дверь.
Начать сначала
Шло время и все повторялось с точностью до наоборот. Сначала от Сергея лишь приходили денежные переводы, потом он стал появляться сам, все чаще и чаще. Пил с Инной чай, играл с ребятами, которые к тому времени совершенно искренне считали себя братом и сестрой. О семейной жизни с молодой женой ничего не говорил, но Инна догадывалась, что там далеко не все гладко. Как-то, обнимая Леночку на прощание, Сергей глухо вымолвил:
– Идиот я. Думал, что одного ребенка можно другим заменить. А супружница моя, как выяснилось, детей иметь вообще не хотела.
Инна не нашлась, что ответить. Сергей ушел. И пропал на несколько месяцев. От общих знакомых она узнала, что они с его второй женой развелись. И гнала от себя вновь ожившее чувство надежды.
Однажды поздно вечером в квартиру Инны позвонили. На пороге стоял Сергей – похудевший, осунувшийся.
– Инна, я понимаю, что ты можешь выгнать меня и будешь трижды права. Но еще до того, как я потерял голову из-за Аллы, мне начало казаться, что у нас с тобой может что-то получится. Ты ведь тоже так думала, верно? Ну, давай попробуем – хотя бы ради наших детей. Они ведь друг другу ближе, чем родные стали.
Инна прямо посмотрела ему в глаза и не отстранилась, когда Сергей робко попытался обнять ее.
– Давай попробуем. Дочь взаймы ты мне уже обеспечил, и она стала моей родной. Так, может, ты попробуешь стать нормальным мужем? Не на время, а не всю жизнь?