Очередное серьезное ДТП с участием маршрутного такси заставило руководство УГИБДД по Ульяновской области созвать специальную пресс-конференцию, на которой было выдвинуто предложение в ближайшее время убрать «Газели» с маршрутов заволжского направления.

В понедельник, в 14.40, на грузовой «восьмерке», ведущей к волжскому мосту, водитель маршрутного такси №102, совершая обгон, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с грузовой «Газелью». Удар был такой силы, что двигатель пассажирской «Газели» вырвало из-под капота (на снимке) и отбросило на несколько метров в сторону. Усугубило ситуацию и то, что в результате столкновения дверь в салон «маршрутки» вырвало, и некоторые пассажиры попросту вывалились на проезжую часть. Не меньше досталось и тем, кто остался в салоне. В итоге травмы различной степени тяжести получили все 15 человек в маршрутном такси и два человека, находившиеся в грузовой машине. Наиболее тяжелое состояние – перелом ребер и политравма – у водителя грузовой «Газели». У 22-летней Марии К. и 42летней Гузели Г. – переломы костей таза, у 35-летней Елены Н. – перелом ребер и травма живота, 39-летняя Галина Н. была госпитализирована с переломом левого предплечья. В течение следующих суток в больницы обратились еще десять участников этого ДТП с различными травмами.

– С начала года, – заявил на прессконференции заместитель начальника УГИБДД области Валерий Фомичев, это уже пятая крупная авария с участием маршрутных такси. Началось все с ДТП на Московском шоссе 5 января, когда маршрутка №43 столкнулась с встречным трамваем. Тогда пострадало шесть человек, одна женщина погибла. 9 января на трассе Саранск Ульяновск водитель другой «Газели» выезжает на встречную полосу и совершает столкновение с а/м «УАЗ». Результат – четыре человека госпитализированы, один погиб. Позже авария на Нижней Террасе уносит жизнь еще одного пассажира, пятеро получают различные травмы. Список можно продолжать и дальше.

Причина происходящего, по мнению представителей ГИБДД, в полном отсутствии порядка в деле пассажирских перевозок и нежелании чиновников навести в этой сфере элементарный порядок (об этом «СК» писал неоднократно). Наибольшую тревогу вызывает качество отбора водителей маршрутных такси. Наличие большого количества маловместимых автобусов (сейчас их по области – около 3000) требует соответствующего количества водителей (более 6000). Работа не из легких, так что владельцы автобусов рады любому желающему. В результате 33 факта управления маршрутным такси водителем в состоянии алкогольного опьянения только с начала года.

Выявлен и водитель, управлявший машиной под воздействием наркотиков.

При проверке выяснилось, что он стоит на учете как наркоман. Был и водитель маршрутки, находившийся в федеральном розыске…

Полная бесконтрольность приводит к тому, что водители-нарушители просто переходят от одного перевозчика к другому, «по восемь раз меняя место работы». При этом на его предыдущие «заслуги» никто не обращает внимание. Владельцы маршрутов, по словам Валерия Фомичева, не желают пользоваться даже имеющейся базой данных, где зафиксировано каждое нарушение.

По данным за два месяца и 14 дней 2007 года, водителями пассажирского транспорта было совершено 3162 нарушения ПДД. Чаще всего это превышение скорости, выезд на полосу встречного движения. Особое нарушение перегруз. Известны случаи, когда в 13местную «Газель» набивалось 25 человек. Штраф за такое нарушение в 100 рублей водителей не пугает.

Не позволяют говорить о безопасности маршрутных такси и условия, в которых часто приходится находиться водителям. Совсем недавно один и тот же водитель умудрился дважды за день совершить ДТП. Позже выяснилось, что он приезжает в город работать вахтовым методом из Майнского района.

Еще восемь таких же работяг снимают в Ульяновске 3-комнатную квартиру.

Говоря о ДТП, произошедшем в понедельник, Валерий Фомичев отметил следующее: «При проверке документов у водителя маршрутного такси Игоря Ежова не оказалось ни водительского удостоверения, ни путевого листа. Выяснилось, что машину он взял самовольно и перевозил пассажиров, не доезжая до конечных остановок. Работу его никто не контролировал, не проходил он и медицинского освидетельствования. Более того, в базе данных отмечено уже шесть фактов нарушений ПДД этим водителем (в том числе два выезда на полосу встречного движения).

Вот и получается, что никто из пассажиров, садящихся в маршрутку, не может быть уверен в собственной безопасности. За рулем, считают в ГИБДД, может оказаться пьяный, наркоман или просто лихой шабашник. Стремление извлечь выгоду любой ценой делает из этих людей убийц, а машины, которыми они управляют, катафалками.