В Ульяновское отделение Куйбышевской железной дороги поступил новый дизель-поезд -рельсовый автобус РА-2 модели 750. Он предназначен для пассажирских перевозок на неэлектри-фицированных участках железной дороги пригородного и межрегионального сообщения.

Автобус представляет собой сцепку из двух вагонов, в будущем планируется включить и третий. Пассажирами первого рейса по маршруту Ульяновск-Димитровград на днях стали журналисты местных СМИ. И хотя их удивить чем-либо трудно, но и они обнаружили немало исключительных достоинств у нового автобуса.

РА-2 изготовлен по самым современным технологиям с учётом эргономики, максимальных удобств и безопасности. Салоны – просторные и светлые, к услугам пассажиров – информационные табло, в головных вагонах – два биотуалета. Каждый вагон оснащён автоматической системой пожаротушения.

Значительно улучшено

рабочее место локомотивной бригады. Кабина оснащена кондиционером, установлено дополнительное кресло для помощника машиниста. Управлять новинкой – одно удовольствие, так как все процессы полностью автоматизированы. Информация о движении выводится на дисплей и различные индикаторы, на которых высвечиваются названия проезжаемых станций, предупреждения об опасных участках дороги, сообщения о перекрёстках и т. д.

Рельсовый автобус развивает скорость до 100 километров в час и очень экономичен – его эксплуатация обходится в 3-4 раза дешевле по сравнению с другими дизельными поездами. По сравнению с тепловозной тягой расходы на топливо сокращаются практически вдвое. По прогнозам, экономический эффект будет достигать 1,8 млн. рублей в год.

Стоит «рельсовое чудо» дорого – более 70 млн. рублей. Оно буквально напичкано всякими интересными вещами, до которых так охочи «очумелые ручки» тех, кто не может обойтись без того, чтобы что-то не отвинтить или не сломать. Поэтому, пожалуй, более всего журналисты «доставали» железнодорожников на эту тему, даже предлагали организовать сопровождение рейсов охра-

ной. Однако к каждому охрану не приставить – дорого. Да и чувствовать «дыхание в затылок» пассажирам будет неприятно. Поэтому железнодорожники надеются на благоразумие и совесть пассажиров.

Пока окончательно маршрут рельсового автобуса не определён; предположительно, он будет курсировать до Димитровграда или до Сызрани. Сейчас рассматривается ещё один вариант – скоростной маршрут от Ульяновска до Нурлата, так как в настоящее время пригородного сообщения между Ульяновской областью и Татар-

станом нет. Причём расписание будет составлено таким образом, чтобы пассажиры смогли пересесть на рельсовый автобус, следующий до Бугульмы. Окончательную точку в определении маршрута поставят сами пассажиры – с 1 по 20 марта дорожная дирекция провела «горячую линию» для жителей Ульяновской области и Татарстана, результаты которой будут учтены при составлении маршрута.

Рельсовый автобус начнёт курсировать в апреле. Ожидается, что летом к нему добавится ещё один. Цена на билет останется прежней.