Экспромт говорит о человеке иногда больше, чем хорошо выверенная линия поведения. Перед выступлением на фестивале театров Ульяновской области Димитровградского муниципального театра имени Островского его директора Алексея Мельникова приветствовал на сцене коллега из Ульяновского театра драмы Геннадий Сауров и вручил диплом об участии в фестивале, памятные медали и симбирцитовый символ «Лицедея-2007». «Впервые вижу, чтобы награду вручали раньше подвига, – прокомментировал Мельников. – Сейчас мы будем совершать подвиг».

Татьяна Ившина, начальник облуправления культуры, приветствуя фестивальную публику, предложила ей почаще ходить в театр, чтобы сравнивать свою жизнь с той, что происходит на сцене. На сцене был сумасшедший дом. Димитровградцы выбрали для фестиваля спектакль «Странная миссис Сэвидж», уже только благодаря пьесе обреченный на успех.

Действие там происходит в психушке, куда дети определили свою мачеху, вдову миллионера. Из-за денег, разумеется. Попав в «тихую обитель», миссис Сэвидж понимает, что ее обитатели гораздо человечнее, добрее, нравственнее людей по ту сторону высокой стены. У каждого из них своя мечта. Под занавес спектакля герои выходят преображенные, все их надежды состоялись: одна стала художницей, другой – музыкантом, третья обрела сына, вывела на сцену пятилетнего мальчика вместо тряпичной куклы, которую баюкала.

Публика, в основном молодая, реагировала на спектакль по законам жанра мелодрамы – с сочувствием и острой потребностью в справедливости. Нашлись в зале и зрители, которые видели в роли миссис Сэвидж великих Раневскую, Марецкую, Орлову. Им некоторые интонации димитровградских артистов казались излишне прямолинейными, наигранными, порой откровенно лобовыми. Но таких, как всегда бывает, меньшинство.

На спектакле Ульяновского театра кукол «Любовь к одному апельсину» пахло апельсинами. Даже показалось, что это специальный прием, что разбрызгали аэрозоль с апельсиновым запахом. Все прояснилось в антракте, когда в руках зрителеймалышей оказались вполне реальные апельсины, а некоторые оранжевые корки уже валялись под креслами.

На самом же спектакле детский зал отчетливо вздохнул, когда по ходу действия на облаке слетел ангел. Громче всех вздохнул художник Борис Склярук: ангел был точной его копией. Оказывается, эскиз куклы художник кукольного театра Дмитрий Бобрович сделал как раз с Бориса Николаевича. О чем и предупредил его, пообещав, что герой по ходу действия отличится ангельской добротой. Ангел улетел, а Склярук остался. Член жюри, между прочим.