Всего два месяца тому назад в очередной раз была поднята стоимость проезда в муниципальном транспорте, что спровоцировало скачок цен у частников. Однако руководство «Ульяновскэлектротранспорта» считает это недостаточным и вновь требует у городских властей денег.

Обоснования все те же – рост цен на электроэнергию, износ трамвайно-троллейбусного парка составляет более 10 лет, отсутствие денег на замену трамвайных рельс и т.д. Согласно заявлениям электротранспортников, их убытки ежегодно составляют около 40 млн. рублей. Вывод напрашивается сам собой: поскольку в городской казне денег нет, то если не поднять плату за проезд, то электротранспорт завтра встанет. Депутаты Гордумы уже готовы бросить все другие дела, чтобы заняться исключительно проблемами умирающего «Ульяновскэлетротранса». А заняться здесь действительно есть чем.

Дело в том, что еще 5-6 лет тому назад, убытки «Элетротранса» едва дотягивали до жалких нескольких сотен тысяч рублей. К концу 2005г. года они составляли около 25 млн. рублей. Конечно цены на ту же электроэнергию за это время выросли – выросли и расходы транспортников. Однако не стоит забывать, что с 2005г. цена за проезд выросла с 4 до 6 рублей, сократилось количество льготников имеющих право на бесплатный проезд. Все это не могло, если не привести к полной ликвидации убытков, то хотя бы замедлить темпы их роста. А произошло все с точностью до наоборот. Откуда вдруг взялись сегодняшние «ежегодные 40 млн. рублей убытков»? За счет чего так резко выросли расходы? Не настало ли время аудиторам детально изучить финансово-хозяйственную деятельность руководства «Ульяновскэлетротранса», постоянно плачущего о безденежье? Потребовать от руководства электротранспортников достоверный отчет о том, из чего вообще складывается заявленная ими себестоимость проезда в 9 рублей?

Мало того, что руководители муниципального транспорта в последнее время повадились все чаще залезать в карманы горожан, так они, оказывается и из городского бюджета, то есть за счет все тех же горожан, неплохо подпитываются. Только на приобретение в Чехии нового подвижного состава из городского бюджета им выделяется 1 млн. евро. Горожанам очень хотелось бы, чтобы депутаты, прежде чем утирать десятками миллионов бюджетных рублей слезы плачущему руководству «Ульяновскэлетротранса», сначала проверили, уж не «крокодиловы» ли те слезы? Иначе скоро и в самом деле трамвай у нас станет роскошью, а не средством передвижения.