В Госдуме в первом чтении были приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым штрафы за нарушение Правил дорожного движения могут вырасти в десятки раз.

Водителей по новым правилам обещают не только наказывать рублем, но и брать под административный арест (это будет касаться тех, кто лишен прав или не имеет их и задержан за управление автомобилем в нетрезвом виде). Закон также позволит фиксировать нарушения при помощи электронных устройств, неправильно припаркованные авто будет разрешено эвакуировать или устанавливать на них блокираторы, караться штрафом (1-1,5 тысяч рублей) будет и установка вдоль дорог памятников погибшим в ДТП.

Наибольшее ужесточение мер ждет водителей, проехавших по пешеходной дорожке, обочине и тротуару (с нынешних 50 рублей штрафа до 2 тысяч или лишение прав на 2-4 месяца), проскочивших на красный свет (со 100 рублей до 1-1,5 тысяч или лишение прав на 2-4 месяца), превысивших скорость более чем на 40 км/ч (со 100-500 рублей до 1-2,5 тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев), управляющих автомобилем, не прошедшим техосмотр (с 50 рублей до 500).

Сторонники поправок обосновывают необходимость их принятия жестокой дорожной статистикой последних лет. В 2006 году в России произошло 230 тысяч ДТП, в которых погибло 32 тысячи человек. При этом 60 процентов ДТП связаны с превышением скорости, 15 – с выездом на полосу встречного движения, каждый седьмой участник ДТП ездил без прав, каждый восьмой был в нетрезвом состоянии.

Противники принятия поправок говорят о множестве противоречий в законопроекте и, в частности, о том, что он-де приведет к еще большей коррумпированности сотрудников ГИБДД.

«Единороссы», кроме всего прочего, предлагают установление единой суммы штрафа за отдельные правонарушения, говоря, что разброс цен дает повод инспектору к злоупотреблениям. Оппоненты уверяют, что это противоречит положению КоАП, согласно которому при определении наказания нужно учитывать сопутствующие обстоятельства, а потому нельзя всех наказывать одинаково.

Недовольство водителей вызывает также введение порядка фиксации нарушений электронными устройствами (не фиксируется, кто конкретно был за рулем) и возможная деятельность эвакуаторов и блокираторов.

Ульяновских водителей ни первое, ни второе сильно, видимо, не встревожит, так как в городе нет дорогих электронных устройств и авто со стоянок у нас не эвакуируют. Зато есть дороги в ужасном состоянии.

Водителю, для того чтобы объехать глубокую колдобину, и деваться-то часто некуда, кроме как выезжать на встречную полосу. Водителей, впрочем, могут порой лишить прав даже за то, что те пересекли сплошную линию, которой нет.

Обсуждая ужесточение наказаний за нарушение ПДД, стараются не вспоминать политический аспект: скоро выборы, а водителей в стране несколько десятков миллионов «Единой России», проталкивающей карательные меры, они приголосовании могут вообще-то и отомстить…