Общественная приемная Городской Думы подвела итоги своей работы за первый квартал текущего года. Вновь созданный в прошлом сентябре отдел сначала вызвал много вопросов: нужна ли такая централизованная обществен* ная приемная городскому парламенту, тогда как у каждого депутата есть своя приемная; не подменит ли тем самым законодательная власть исполнительную? Были и другие вопросы. Но, судя по итогам работы, новая структура стала большим подспорьем для тех горожан, которые уже отчаялись решить свои проблемы.

“Горячая линия”

«Для того чтобы на ваше обращение обратили внимание, ему нужно приделать ноги», – однажды пожаловалась жительница Ульяновска. Она имела в виду, что, сколько обращений ни пиши, но, пока не начнешь бегать по инстанциям, дело с мертвой точки все равно не сдвинется. Другое дело, что далеко не все могут «бегать». «Наша горячая линия и создана для того, чтобы могли обратиться пожилые люди, больные – те, кто не может обивать чиновничьи пороги», – объясняет руководитель Общественной приемной Гордумы Николай Шишков.

Только за три месяца этого года в Общественную приёмную по телефону «горячей линии» обратились 109 горожан. Чаще всего обращаются участники и инвалиды Великой Отечественной войны, многодетные семьи, молодые мамы и матери-одиночки. Тематика телефонных звонков мало чем отличается от письменных обращений – людей по-прежнему больше всего волнует состояние ЖКХ. Жители «хрущевок» жалуются, что их дома нуждаются в капремонте, где-то стекла в окнах подъездов заменяют

энерные листы.

Сотрудники Общественной приемной не просто принимают обращения – по всем заявкам проводится работа. Кстати, фанера в окнах подъездов, о которой говорилось выше и на которую жаловалась жительница дома №18 по ул. Краснопролетарской, после вмешательства Общественной приемной УГД была заменена на стекла.

«Работу с управляющими компаниями мы ведем постоянно, – поясняет Николай Шишков. – К сожалению, сейчас очень часто сталкиваемся с тем, что многие ЖЭУ просьбы жителей игнорируют, хотя для решения проблем не нужно титанических усилий».

Один из примеров: 85-летняя жительница проспекта 50-летия ВЛКСМ, д. 21, неоднократно обращалась в органы власти по вопросу уборки снега возле подъезда. Никто не реагировал. Тогда она позвонила в Общественную приемную. И уже на следующий день возле дома представители управляющей компании навели порядок.

В помощь льготникам

Около трети всех звонков в Общественную приемную касаются права на льготы. Например, ветеран ВОВ Евгений Сергеевич Ключенков с ул, Ва-рейкиса, 24, просил разъяснить его права на проезд в маршрутных такси. В середине марта эта информация появилась в газетах, и для многих пожилых людей она стала «шпаргалкой» для проезда. Другой ветеран войны, с ул. Варейки-са, 37, Алексей Никифорович Тарасов, попросил объяснить, какие льготы ему полагаются в жилищном кооперативе. В адрес последнего было подготовлено письмо, но председатель кооператива проигнорировал требования закона. В связи с этим специалисты Общественной приёмной оформили официальный запрос в органы прокуратуры.

Личные просьбы

Обращаются горожане и с личными просьбами. Например, в январе 2007 года с просьбой помочь в госпитализации мужа обратилась Е. Гордеева. По данному обращению составлено ходатайство на имя главного врача областной больницы, где супруг Гордеевой получил необходимый курс лечения.

Жительница Ульяновска Сальникова обратилась в Общественную приёмную с просьбой трудоустроить внука-десятиклассника. Обращение рассмотрено совместно с «Центром адаптации и делового развития молодёжи», По результатам собеседования молодому человеку летом будет предоставлена работа.

Совместно с Управлением архитектуры и градостроительства мэрии решён вопрос по узакониванию дома ветерану боевых действий в Чечне С.В Романову, проживающему в п. Мостовая.