Но ее педагоги, заглянув в недалекое будущее, ничего отрадного для себя там не увидели
253 кузоватовских ученика даже не подозревают, как им повезло, что они учатся в средней общеобразовательной школе №3, которая в этом году отмечает 50-летний юбилей.
Перерождение
Правда, еще в прошлом году их педагоги так не думали. Потому что школа представляла собой жалкое зрелище. Протекающие потолки, провалившиеся полы, перекошенные окна, унылые как внутри, так и снаружи стены одноэтажки… Так и казалось, что здание вот-вот рухнет. Но совершенно неожиданным образом ситуация в школе изменилась. Сегодня она, пожалуй, лучшее в области сельское учебное заведение с самым настоящим евроремонтом – стеклопакетами, подвесными потолками, стильными дверями, современной мебелью.
Все началось зимой 2005 года с визита в райцентр депутата Законодательного Собрания Александра Майера. Спровоцировала этот визит учитель-социолог, а заодно и школьный активист Александра Акимова.
– Написала Майеру письмо, – рассказывает Александра Ивановна. – Рассказала о безвыходном положении школы. Попросила помощи, потому что на местном уровне нашу проблему все равно не решили бы.
Депутат
Акимова попала в кон – Александр Майер как раз в то время участвовал в борьбе за депутатское кресло и, видимо, увидел в кузоватовской проблеме реальный шанс одновременно помочь школе и заработать себе голосов.
Тогда в декабре нынешний депутат пообещал выделить на ремонт школы 850 тысяч рублей. Прикинув, на что хватит этих денег, учителя улыбнулись – и на том, мол, спасибо. Но, оказалось, Майер дело задумал нешуточное. Заработав в Кузоватове политических дивидендов, он довел ремонт школы до конца. В апреле 2006-го началась подготовка к ремонту, а с началом каникул закипели работы.
Подрядчик из местных оказался конторой с хорошими спецами. На стройматериалы спонсор не скупился, поэтому делали не только, чтобы было чистенько, но еще и красиво, и современно. А в итоге оказалось, что потратили на ремонт порядка трех миллионов рублей.
Зато в сентябре дети родную школу не узнали. Из гадкого-гадкого утенка она превратилась в изящное современное здание. А в кабинетах появилась супермебель. 100 тысяч рублей на нее выделил губернатор области Сергей Морозов. Говорят, подобных школ нет во всей Ульяновской области.
Зарплата
Однако обновленному зданию не дают покоя старые проблемы, и Александра Акимова снова бьет тревогу.
– Сейчас, – говорит она, – при подушевом финансировании, у нас получается на школу порядка двух миллионов в год. Это значит, зарплата идет с минусом около семисот тысяч. Сократили должности вожатых, службу замов по научной работе, зарплату техническим работникам срезали. С сентября не будет и моей должности. Рассудили, что раз на внутришкольном учете стоит всего пять трудных подростков, значит коллектив здоровый и социолог не нужен. Так он и здоровый, потому что я работаю. Знаете, как в древнем Китае было: врача держали, пока император здоров. А вот если император заболевал, этого врача тут же увольняли и брали другого.
Несмотря на все сокращения, школа так и не укладывается в нужную сумму – ежемесячно не хватает еще порядка сорока тысяч.
– И встает вопрос – а зачем же мы придумали этот национальный проект «Образование»? Чтобы до конца загубить все, что было? – недоумевает Акимова. – Такая теперь у нас школа – работай, не хочу! А работать не на что и не на чем. У нас всего четыре компьютера. Нет кабинетов физики, химии. Думаем, что надо выдвигаться на миллионный гранд, а за счет чего? Материальной базы нет.
Министр
Недавно активному педагогу позвонили «сверху». Сказали, в понедельник (26 марта) ее ждет к себе министр образования областного правительства Тамара Девяткина. Александра Ивановна решила не ездить.
– А зачем я поеду? – недоумевает она. – Я на прием не записывалась. Смысла в такой поездке не вижу. Потому что на уровне нашего министерства этот вопрос не решить. Надо, чтобы в Думе закон переписали, а с такой инициативой только Законодательное Собрание может выступить.
Александра Ивановна написала в ЗС еще одно письмо. Рассказала о проблеме школы, попросила депутата Майера помочь сохранить в школе все службы. И закончило письмо словами: «Иначе своим проектом «Образование» вы пустите учителей с сумой по миру».
– Вот и жду теперь, какая будет реакция, – невесело улыбается педагог.