Сегодня закончился прием конкурсных работ на Окружной молодежный фестиваль социальной рекламы «Виноградарь-2007», который состоится в Ульяновске 26 апреля. Организаторы фестиваля – областной Комитет по молодежной политике и ряд некоммерческих организаций.

Социальная реклама призвана отслеживать острые проблемы современного общества и способствовать их решению. Фестиваль потому позиционируется как молодежный, что именно молодые прежде всего заинтересованы в решении социальных проблем – здесь и сейчас. У них есть силы, энтузиазм, творческие замыслы и стремление их реализовать. Профилактика наркомании, СПИДа, преступности, прочих асоциальных явлений в молодежной среде – главная тема фестиваля.

Уже подано более ста заявок на участие, причем, география фестиваля может и не ограничиться ПФО, поскольку, кроме жителей и фирм из Ульяновска, Казани, Нижнего Новгорода, Балаково, Йошкар-Олы, Пензы и Перми, конкурсные работы представили и конкурсанты Санкт-Петербурга и Москвы.

Главная задача мероприятия состоит даже не в том, чтобы выявить лучших и раздать призы, а в том, чтобы повысить профессиональный уровень участников. Для этого будут проводиться специализированные мастер-классы по работе с социальными проектами, брифинги и так называемый Гайд-парк – свободная трибуна, где каждый сможет изложить свои взгляды на проблемы современности и пути их решения. Выставка работ будет открыта для всех желающих, и жители Ульяновска смогут принять участие в работе широкого общественного жюри. Кстати, поводом для присуждения Гран-при будут именно зрительские симпатии.

Даже дебютанты в условиях жесткой конкуренции будут иметь шансы на успех. В категории «профи» будут состязаться студенты профильных ВУЗов и их более опытные товарищи, а категория «дебют» открыта для всех желающих.

Одну из номинаций – для самых амбициозных – учредил лично губернатор Сергей Морозов: «Национальная идея России и формы ее презентации». Впрочем, едва ли тем, кто «замахнется» на эту тему, будет легко: по презентациям есть спецы, которые на этом деле собаку съели, а вот с идеями, да еще и национальными, в последние годы в стране туго…

Параллельно с основной программой будет проведен и фестиваль антирекламы, в котором будут номинированы самые дурацкие, тупые, безвкусные и нелепые рекламные изделия – в общем, будет над чем посмеяться.

Апрельским мероприятием программа фестиваля не закончится. Летом будет проведена первая в России школа социальной рекламы, которая ставит перед собой задачу повысить профессиональный уровень молодых рекламистов.

Владимир Толстой