Несмотря на принимаемые меры и неоднократные обсуждения вопроса о безопасности перевозок пассажиров на общественном автотранспорте на всевозможных заседаниях и совещаниях, ситуация на дорогах продолжает ухудшаться. Настоящий всплеск аварийности с многочисленными жертвами произошел в первой декаде 2007 года.

На очередном заседании (на этот раз – координационного совета) снова обсуждались меры по улучшению положения. По мнению властей, проблему можно решить постепенной заменой маршрутных такси автобусами средней вместимости. В ответ перевозчики заявили, что при нынешних ценах на большие автобусы (порядка трех миллионов рублей) и невыгодных условиях кредитования предпринимателей появление их в городе в ближайшее время вряд ли возможно.

Управлению государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Ульяновской области рекомендовано провести проверку соблюдения порядка лицензирования деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров, а также разработать механизм отзыва лицензии у частных перевозчиков при совершении ими ДТП.

Кроме того, сообщается в прессрелизе, будет организован ежедневный сбор информации о состоянии дорожных условий на регулярных автобусных маршрутах и установлен порядок оперативного устранения выявленных недостатков, угрожающих безопасности движения, а также усилен контроль за водительским составом. Помимо этого, в договорах на транспортное обслуживание населения между органами исполнительной власти и перевозчиками будет предусмотрено наложение штрафных санкций, вплоть до расторжения договора, за многократное совершение ДТП водителями пассажирского транспорта.

Планируется также усилить борьбу с так называемыми «серыми» перевозчиками, работающими без лицензии, а соответственно, не состоящими на налоговом учете.

Таких, как было сказано на совещании, в Ульяновской области сейчас большинство (62 процента), тогда как в соседней Чувашии менее 40 процентов.

Много вопросов к перевозчикам было связано с системой учета контроля за состоянием здоровья водителей и техническим состоянием автотранспорта. Большое количество «Газелей», прозвучало на совете, в ночное время паркуется на несанкционированных стоянках. О каком контроле в таком случае может идти речь, если водитель полночи ремонтирует свою машину, а рано утром выходит на маршрут?