Область глохнет, и, случись даже война или стихийное бедствие, в районах об этом не узнают и не спасутся

Еще в марте в сурских селах, обслуживаемых Астрадамовским радиоузлом, радио работать перестало.

Обеспокоенное население подумало сперва, что это какая-нибудь неисправность на линии, но шли дни, а радио продолжало молчать.

Люди, среди которых много пожилых, слушавших его лет по 50 и зачастую ничего, кроме него, в доме не имеющих, пошли спрашивать, что же случилось – на почты, в бывшие советы. Узнали, что радио отключили, потому что кому-то оно стало невыгодным.

Да как же так, возмущается жительница Большого Кувая, хорошо помнящая еще довоенное время?!

Слух у нее ослаб, живет одна, поговорить не с кем, радио было единственным ее собеседником. И новости из него узнавала, и время, и погоду.

XXI век, говорит она, а живем теперь, как в пустыне. Объяснения, которые сводятся к тому, что радио устарело и что теперь новости узнают из интернета, старушка называет идиотскими: какой интернет в деревне?!

Любопытно, что события в области развиваются с точностью до наоборот по отношению к заявлениям руководства страны. Совсем недавно, когда от наводнения пострадали населенные пункты Кубани, было заявлено, что одной из причин большого ущерба оказалось отсутствие у людей информации. О приближении стихии они просто не знали. В правительстве России это посчитали безобразием, а глава МЧС Сергей Шойгу потребовал восстановить радиовещание в регионах. Ничего подобного – глушат окончательно.

У сельчан на этот счет есть, кстати, и политическая версия. По этой версии, в каменный век население погружают враги Путина. С одной стороны, с целью показать, что жизнь при нем не только не улучшается, а еще больше разваливается. С другой, чтобы в канун выборов отрубить населенные пункты от официальной информации, в том числе и мобилизационного плана, в доведении которой до людей может возникнуть необходимость. Вот такие тенденции в век высоких технологий.