Долгожданное время отпуска не за горами.

Вот уж действительно – ждешь этого момента, ждешь, а он наступает неожиданно, и сразу возникают тысячи проблем. Кстати, часть из них вполне разрешима, и мы сейчас расскажем об этом. Наш разговор поддерживает руководитель туристического агентства «Интерфлюг» Игорь Баннов.

14 лет на рынке туризма Итак, если вы новичок в туризме и вам трудно ориентироваться в сложившемся в нашем городе туристическом рынке, то вам стоит найти турагентство «Интерфлюг». И вот почему. Сейчас ситуация такова: лицензии у работающих турфирм отменены, зато введены финансовые гарантии туроператоров – прямых партнеров агентств. Это, конечно, к лучшему, считает Игорь Баннов, особенно для потребителя, так надежнее, это своего рода залог, гарантия безопасности туриста. Эти законодательные изменения выгодны и крупным компаниям. Опять же на примере «Интерфлюга»: у него партнеры – надежные туроператоры, такие, как Pegas Touristic, NatalieTours, Coral Travel, Tez-Tour и многие другие. И все же: чем «грозит» нововведение?

– Если фирма новая, то туроператоры просто переложат фингарантии на ее плечи. Но ответственность все равно лежит на туроператоре, – рассказывает Игорь Борисович. – Поэтому выбор фирмой туроператора должен быть избирательным. Мы выбираем тех партнеров, кого хорошо знаем и кто зарекомендовал себя на рынке туризма, и даже, возможно, проигрываем в цене, приобретая у них туры дороже, зато уверены, что никогда не проиграем в качестве. В нашей фирме не должно быть никаких проколов или неувязок, от которых бы страдали туристы. Мы сами давно работаем в этом направлении 14-й год – и уже присмотрелись к туроператорам, знаем их.

На «Боинге» из Ульяновска в Турцию – Значит, на рынке туризма изменения в этом году значительны. А что-то новое ждет отдыхающих в наступающем сезоне отпусков?

– В этом году один из крупнейших туроператоров популярного турецкого направления и некоторых других – Pegas Touristic – выходит на Ульяновск со своей чартерной программой, с вылетом из аэропорта нашего города «Ульяновск-Восточный». Для этих целей будет использован все тот же самолет, что в прошлом году, – «Боинг-737-400». У этого оператора достаточно большая отельная база.

– Вы предлагаете клиентам выбрать из этой базы тот отель, который отвечает их запросам?

– Как правило, мы узнаем запросы и выбираем, исходя из этих пожеланий, отель.

Эксперты советуют довериться общественному мнению при выборе туристического агентства. Вот, кстати, это очень показательно – у «Интерфлюга» много постоянных клиентов. И дело не только в том, что здесь для них действует скидка.

Просто они знают, что комфортабельный и практически не отягощенный бытовыми проблемами отдых им гарантирован. Вот и приходят сюда вновь и вновь, и приводят своих знакомых. Кстати, для групповых заездов тоже предусмотрена скидка. Репутация фирмы великая сила, а туристической особенно, и ведь цена не всегда означает качество, важно, что все, что вам предложено, уже испытано, вы – не первооткрыватель, и у вас есть возможность выбрать лучшее, опробованное. А постоянные клиенты «Интерфлюга» вам могут рассказать, что, прежде чем предложить любителям путешествий маршрут (страну, средство передвижения, отель), сотрудники турагентства сами побывают там с целью изучения условий жизни и отдыха, качества обслуживания. Так принято во всех добросовестных фирмах мира.

– Эта практика у нас давно, продолжает свой рассказ о работе фирмы Игорь Баннов. – В этом году мы не стали нарушать традиций, и недавно один менеджер вернулся из Турции, скоро второй сотрудник вылетает в Италию, в середине мая третьим менеджером будет проверен маршрут на Крит, а еще – тур в Черногорию и Хорватию тоже не останется без внимания. Так что на любой интересующий клиента вопрос мы готовы ответить, потому что обо всем узнаем не понаслышке.

Ведь даже взять, казалось бы, объезженную вдоль и поперек нашими туристами Турцию – там каждый раз их ждут современные новые отели, которые вводятся в экплуатацию каждый сезон, и обо всем этом наши менеджеры должны знать.

– Какие маршруты, по опыту прошлого года, самые популярные у жителей нашего города?

– Традиционно любима Турция во-первых, недалеко лететь, три с небольшим часа, большой, к тому же, спектр предложений для отдыха семьей – к примеру, занимаются с детьми, чтобы родители тоже имели возможность отдохнуть (кстати, мы предлагаем скидку для ребенка до 12 лет, путешествующего с двумя родителями, которые оплачивают ему только перелет, а проживание в отеле – бесплатное), очень многих устраивает и цена путешествия в эту южную страну. Турки гибки в подходе к спецпредложениям туристам – если у них есть такая возможность, они снижают цены на путевки. Кстати, сейчас наступает сезон этого направления – первый вылет из Ульяновска – 2 мая. Пользуются спросом и туры в Испанию, Грецию, Италию, Францию, Чехию, Хорватию, Тунис. Выбор – на любой вкус.

– Как строятся ваши отношения с туроператорами?

– Мы давние партнеры со многими из них, время проверило наши отношения. Но вот такой оператор, как Natalie-Tours, выбрал два или три ульяновских агентства, в том числе наше. Это так называемый наградной директорский тур. На протяжении 10 лет мы получали приглашения от Natalie-Tours, иногда даже дважды в год. В этом году был съезд в Барселоне, куда пригласили из России представителей 250 агентств, включая «Интерфлюг». Это и поощрение за успешное сотрудничество, и одновременно составление планов на сезон. Туроператор «Южный крест» пригласил нас в Грецию, и мы гордимся, что выбрали наше турагентство, что мы официально вошли в число 200 лучших агентств России.