Прямо по известной песенке из фильма «Бриллиантовая рука» получается: что они ни делают, в итоге – еще хуже. С каким восторгом СМИ сообщили в конце прошлой недели о выходе на заволжские маршруты 20-ти автобусов «Isuzu-Богдан», десять из которых куплены на бюджетные деньги- Сколько шаров и плакатов «Единой России» было на площади Ленина в день презентации этих «Исудзу»- Мы на радостях даже дали им у себя рекламу. А после выходных я стал выжидать на остановках, чтобы испытать новинки на практике.

В понедельник ни одного ярко-желтого «Исудзу», пока стоял, не увидел и сел в привычный частный «пазик», в котором и приехал в центр. Во вторник утром оказался на остановке «Улица Заречная». Впереди был только мост, поэтому не проблема пересечь его в автобусе и стоя. То есть можно на любом, и тут уж я решил точно дождаться «богдашки». Была гигантская пробка, но вот вместе с ней подполз, наконец, и он – с надписью на борту «Мы рады видеть вас в нашем автобусе».

Однако к остановке не сворачивал, люди замахали руками, «Исудзу» же продолжал двигаться в своем ряду.

Было впечатление, что видеть нас у себя внутри он вовсе не рад.

Тут пробка встала, и пассажиры подскочили к двери, знаками показывая водителю, чтобы открыл. Он открыл – правда, лишь для того, чтобы выпустить выходившего. Несколько человек, включая меня, успели заскочить в салон.

Кое-как встав, я осмотрелся: окна, потолок, сиденья и многомного вкрученных шурупов. «Боже, – подумал я, – если это японский «Исудзу», что же тогда не «Исудзу», в смысле – как у них с шурупами и прочим?».

В среду я втиснулся в автобус еще в новом городе, через несколько остановок освободилось место и я сел. Даже для меня, хиляка, сиденье оказалось слишком узким. К тому же высоко поднятым, так что почти к моей груди было прижато лицо стоявшего рядом пассажира.

Теперь я убедился, что к остановкам «Исудзу» не подъезжает. Люди за окном голосуют и ошарашенно глядят, как автобус, в котором их рады видеть, шпарит мимо. Если кому-то нужно выйти, водитель встает далеко за остановкой, чтобы от нее никто не успел добежать.

В четверг «новяк» проехал мимо около 9.00. «Подожду следующий», – подумал я. Прошло 10 минут, 20, 30 – ни «суки-богдашки», как выразился паренек рядом, ни «пазика» видно не было. Последние то ли перепугались, что пассажиров им не достанется, то ли еще что, но на линию, видимо, не вышли. «Исудзу» вдали появлялись, выворачивая с проспекта Сурова кто налево, к лесу, кто направо, с пустым салоном. В общем, отшабашили час пик и – по своим делам. (Интересный режим работы для транспорта с названием «общественный-») Без 20 минут 10 я сел в «Газель», в который уже раз подивившись гениальности ее создателей, ухитрившихся сконструировать микроавтобус так, что в нем нет ни одного удобного места.

Либо боком, либо лицом назад, либо лицом вперед, но упираясь коленями во впереди стоящее сиденье, либо нос к носу с сидящим напротив пассажиром.

На бесчисленных ямах и колдобинах «Газель» беспрерывно трясло, но я все равно пытался размышлять, кто же во власти пролоббировал покупку «Исудзу». Есть подозрение, что это первый зам Сергея Морозова Александр Пинков. Александр Петрович, ёшки-матрёшки, вы за Волгой-то хоть были когда-нибудь? Дороги видели? Какие там «Исудзу», пусть и украинские, но с японской посадкой чуть не до асфальта, в смысле – до колдобин. Развалятся же скоро- Впрочем, в автобусах Пинков, или кто там этим занимался, лет 30, наверное, уже не ездили и знать не знают, как они должны выглядеть и чем для наших дорог и пассажиропотока отличаться. На всех остановках в четверг стояли, кстати, толпы людей. Больше, чем раньше. Может, временно и все еще утрясется, или вряд ли?