В февральском номере одной городской газеты сам Сергей Николаевич проговорился: «Пока я жив, ветераны будут ездить бесплатно!». Выходит, что господин Ермаков сам себя уже назначил мэром пожизненно? Мы искренне желаем ему долгих лет жизни. Но вынуждены напомнить, что до конца срока сидения в мэрском кресле ему осталось менее двух лет. А там – как покажут выборы.

Принцип Ходжи Насреддина

Поскольку главный принцип в работе нынешнего мэра, это принцип Ходжи Насреддина, суть которого заключалась в следующем. Если Ходжа брался за плату научить за 20 лет говорить осла, он рассуждал так: за двадцать лет умрет либо осел, либо его хозяин, либо умру я. Значит, спросить будет или некому, или не с кого!

Наш мэр четко усвоил этот принцип. Сколько в прошлом году было шуму по поводу ремонта городских дорог? Весной и следов-то от того ремонта не видно. Все те же колдобины-выбоины. В городе, не дожидаясь когда просохнут дороги, дорожники уже вовсю ведут ремонт. Причем ямочный ремонт, вместо нормального, о котором власти твердили еще с прошлого года.

Перед 1 сентября в прошлом году мэр Ермаков, как о своей особой заботе, много говорил о безопасности детей на дорогах, о том, что все «зебры» будут восстановлены. Действительно, в прошлом году асфальт раскрасили во многих местах. Спустя 8 месяцев от раскраски уже и следов не осталось. Неужели и впрямь те «зебры» рисовали мелом или известью?

Наверное, кто-то скажет, что все выше перечисленное – мелочи? Так если эти «мелочи» сопровождают нас на каждом шагу, они перестают быть мелочами.

Пиар на слезах стариков

Взять тот же вопрос о бесплатном проезде для ветеранов. В феврале многие поверили мэру. И попытались в электротранспорте (автобусный муниципальный транспорт практически отсутствует) ездить бесплатно. Все закончилось серией скандалов ветеранов с кондукторами.

Причина вот в чем. Федеральный закон предоставляет право муниципалитетам предоставлять за свой счет право бесплатного проезда в общественном транспорте ряду категорий пенсионеров и инвалидов. В Ульяновске такое право было предоставлено, согласно распоряжению мэра № 20 от 1 февраля 2007г., исключительно одной категории – ветеранам Великой Отечественной войны. Все остальные категории, в том числе и труженики тыла, такого права не получили. Однако они давно уже автоматически причисляют себя к ветеранам войны. Вот вам и серия скандалов.

Мэр и его окружение, выпуская распоряжение, должны были через СМИ внятно разъяснить пенсионерам его особенности. Но где там! Главное попиариться на всю катушку. А униженные и оскорбленные пенсионеры пусть потом пьют лекарства. То, что выпуск распоряжения и последующая шумиха вокруг него были заурядной пиаракцией, подтверждает следующее. Хоть мэр и клялся до конца своих дней обеспечивать бесплатный проезд ветеранам, само распоряжение действует только до 31 февраля 2007г.

Станет ли мэр извиняться?

Все чаще мэр оказывается не способным просчитать не только последствия своих легкомысленных обещаний, но даже наступление сроков ответственности за них. Так получилось с хронической проблемой для большинства ульяновцев, которая так же связана с общественным транспортом.

В начале ноября 2006г. мэр выпустил грозное распоряжение, приравнявшее 0

маршрутные такси к обычным рейсовым автобусам. Водителям маршруток было предписано делать остановки только там, где останавливается муниципальный транспорт. Но вот незадача! Остановки, построенные еще в 60-70-е годы прошлого века, физически не могут вместить весь современный транспорт. Их переоборудованием, сейчас это ясно, никто не собирался заниматься. Сегодня, чтобы высадить пассажиров, выстраивается длинная очередь автобусов и маршруток. Либо пассажиры, пытающиеся сесть в маршрутку, вынуждены выходить прямо на проезжую часть, как на остановке «Магазин «Волжанка» на В. Террасе. В конечном итоге мэрские правила относительно соблюдаются только в центральной части города. И то не везде. На ул. Гончарова, напротив ЦУМа, водители вынуждены высаживать пассажиров прямо посреди проезжей части.

В январе мэрия поднимает цену за проезд в электротранспорте и муниципальных автобусах. Частные перевозчики тоже сразу подняли плату за проезд. В феврале и марте Сергей Николаевич неоднократно публично заявлял, что к 1 апреля добьется от частников, чтобы они снизили плату за проезд. Что получилось в итоге? Маршрутчики послали мэрских чиновников куда подальше, поскольку последние не имеют права вмешиваться в коммерческую деятельность частников. Нам что-то не приходилось слышать о том, чтобы Сергей Николаевич публично принес ульяновцам свои извинения.

И это только часть городских проблем, которые за годы правления господина Ермакова не только не были решены, но и еще более усугубились. Так что, сколько бы не мечталось Сергею Николаевичу о пожизненном мэрстве лично для себя, ему нужно перестать попусту пиариться. И может быть, в самом деле, заняться, наконец, настоящим благоустройством города?