«Чему вы удивляетесь? – спросил нас один из читателей после того, как мы напечатали негативные впечатления работника редакции, проехавшегося на новеньких автобусах «Богдан», пущенных по маршруту через Волгу. – Они на самом деле неудобные – и для пассажиров, и для водителей – и малонадежные в эксплуатации». Ссылался при этом читатель на авторитетное автомобильное издание «Авторевю», которое еще в 2004 году посвятило одну из своих статей «Богданам». Так на каких же автобусах будут ездить ульяновцы через Волгу.

заинтересовались мы и пролистали архив автожурнала. Оказалось, украинские водители.

уже имеющие опыт эксплуатации «Богданов А-091» (на фото), называют эти автобусы обидным прозвищем «желтые жабы». Почему?

Желтыми, конечно же.

из-за их цвета, а вот жабами – из-за тряски при езде. Нарекания у водителей автобусов вызвали, в первую очередь.

их кабины. Водителю в ней, рассказывает издание, сложно разместиться. Сиденье регулируется очень слабо.

а рулевая колодка не регулируется вообще. Непорядок – с отоплением и вентиляцией кабины. Печка зимой.

сетуют украинские водители, обогрев не вытягивает. В результате тепла не хватает, чтобы обогреть стекла, и они обмерзают. И ноги у водителей тоже оказываются не в тепле. Летом же наоборот: жары – хоть отбавляй. В окне кабины сделана только небольшая сдвижная форточка.

воздуха из которой для нормальной вентиляции не хватает. В салоне, к счастью, форточек предостаточно. А вот второго люка в потолке не хватает. Мало для зимних условий единственной в салоне печки. О пассажирских сиденьях тоже сложно сказать что-то хорошее. Создается ощущение, что проектировались они для пигмеев – чересчур уж тесные. Да и тонкая обивка оставляет желать лучшего: вместо кресла, на котором можно просидеть долгую дорогу, получается жесткая табуретка. У пассажирских дверей в «Богданах» нет ограничителей. Поэтому при открывании они со стуком хлопают о кузов. При этом дверь, бывает, перекашивается, и стекло в ней разбивается – по своей родной Украине «Богданы» уже ездят с металлическими листами вместо стекол в дверях. Объясняется в журнале и то.

почему водители останавливаются для посадки пассажиров, не доезжая до остановок. Кузов у автобуса сидит низко, да еще и раскачивается. В результате правый передний угол кузова при остановке может стукнуться о бордюр. Чтобы этого избежать, водители часто высаживают пассажиров во втором ряду. Правда, с поставляемыми в Россию «Богданами» должно быть не все так плохо, успокоило своих читателей автоиздание. К нам везут не «Богдан А-091»,а улучшенный «Богдан А-092». Журналисты «Авторевю» попытались узнать, как проходит их эксплуатация в Москве, но не смогли. Автобусы после 25 тысяч километров пробега оказались на ремонте из-за износа тормозных колодок и коробления тормозных дисков. Нужных запчастей в Москве не оказалось – пришлось их заказывать на заводе в Украине.