В газете «Симбирский курьер» от 21.04.2007 в рекламной рубрике «Вопрос ребром» опубликован материал «Зинаида Измайлова и рейдеры», который можно назвать ответом рейдеров на публикации в СМИ о рейдерском захвате трикотажной фабрики «Русь»

Зинаида Измайлова и рейдеры

Читая прессу и вглядываясь в телеэкран: последние три недели в Ульяновской области не было более важного события, чем спасение трикотажной фабрики «Русь» от рейдеров. Этих злодеев первой обнаружила директор фабрики Зинаида Измайлова еще полгода назад – и вступила с ними в бой. Схватка, по ее словам, неравная, поскольку сама она «инженер-технолог трикотажного производства, а не «воин-амазонка», а противостоит ей большая структура из Москвы – группа компаний «САВВА».

Легко, красочно, а главное, подробно Зинаида Алексеевна повествует о тех бедах, которые выпадут, если она продаст свои акции варягам. Плохо будет и работникам «Руси», и Ульяновской области, и легкой промышленности России в целом. Поэтому она и не продает.

Хотя подчеркивает во многих интервью, что москвичи предложили ей много денег за контрольный пакет акций «Руси». Они хотели бы включить ульяновскую фабрику в состав Волжской текстильной компании, основанной в 2006 году на базе чебоксарских текстильных и трикотажных предприятий. О том, что Волжская текстильная компания – это рейдеры, Измайлова поняла в Уфе, на антирейдерском форуме. Потом подковалась соответствующей литературой, и вот уже который месяц Зинаида Измайлова изобличает злобных недругов, а вместе с ними и областное руководство, которое якобы с Волжской текстильной компанией заодно. Иногда в особо острые моменты противостояния Зинаида Измайлова дает в газеты объявления, где сообщает о готовящемся захвате предприятия и призывает горожан выступить на защиту ее собственности. Нужно все называть своими именами: Зинаида Измайлова – владелец контрольного пакета акций фабрики «Русь».

Мифы и антимифы!

И вся эта история продолжается почти полгода. К счастью, нападений на альма-матер Измайловой З.А. компетентными органами и официальной статистикой не зафиксировано.

Не вдаваясь в суть спора, хотелось бы обратить внимание читателя на некоторые особенности мифотворчества г-жи Измайловой. И указать на откровенные неточности: Миф 1. Фабрику Русь атакуют «рейдеры».

Антимиф: Волжская текстильная компания в принципе не рейдер. У ВТК в акционерах государство. ВТК действует на открытом рынке, размещает облигационные займы и развивает российское производство.

«Рейдеры», в переводе с английского, «захватчики». Что именно захватили юридические и физические лица, коих Зинаида Алексеевна именует рейдерами, сама она не называет. Измайлова пересказывает на страницах газет свой разговор с неким крупным оптовиком, который что-то слышал про рейдеров. Или, может быть, по мнению Зинаиды Алексеевны, именно рейдеры от своего имени рассказывают о нищенских условиях жизни работников фабрики «Русь». Или о том, как она, Зинаида Измайлова, подешевке скупала акции у трудового коллектива…

Этих «рейдеров» каждый знает на фабрике – бывшие начальники отдела сбыта и химической лаборатории Антонина Мельникова и Ольга Ульянова, отдавшие большую часть жизни фабрике. Кстати, Антонина Петровна считает, что итоги выборов Измайловой З. А. на должность директора ЗАО «Фирма «Русь» были подтасованы. В «доблестном окружении» Измайловой есть просто выдающие специалисты, которые крали у простых работниц акции или вынудили их продать в десятки раз дешевле номинала.

Кстати, практически в каждом выступлении Измайлова Зинаида Алексеевна подчеркивает: кто-то хочет купить акции фабрики «Русь», и этот кто-то – непременно рейдер. В таком случае, может быть, Зинаида Алексеевна даст определение тому, кто скупил контрольный пакет акций «Руси»? Например, как назвать то, что увольняя людей с фабрики, им внушали, что они обязаны при уходе сдать акции в кассу?

Миф 2. Фабрику «Русь» необходимо спасать всем миром, поскольку область потеряет крупного налогоплательщика и работодателя.

Антимиф 2: Фабрика «Русь», по информации органов власти, входит в тройку крупнейших должников по налогам Ульяновской области. Официально на «Руси» средняя зарплата 5,9 тысячи рублей, которая достигается только при 12-часовом рабочем дне. На «Руси» создана по сути потогонная система труда.

Миф 3. Фабрика Русь – процветающее предприятие со светлым будущим, которое лично Зинаида Измайлова распланировала на 30 лет вперед. Именно на 30 лет вперед неоднократно подчеркивает г-жа Измайлова.

Антимиф 3: Фабрика «Русь» – предприятие практически с нулевой рентабельностью, огромными долгами, не имеющее перспектив развития в одиночку. На его модернизацию необходимо потратить миллиарды рублей. Ни один банк не даст директору Измайловой З.А. такие деньги. Поскольку ни один инвестор серьезно не будет говорить с человеком, который знает, что нужно делать в легкой промышленности в течение 30-ти лет. Это нонсенс!

Инвестиционный цикл в легкой промышленности не более семи лет.

Миф 4: Зинаида Измайлова заявляет, что фабрика «Русь» – ведущее предприятие России, производящее 10 процентов всего национального рынка трикотажа.

Антимиф 4: Фабрика «Русь», по альтернативной информации, – аутсайдер российского рынка и занимает на нем менее 0,7 процента. Объем продаж фабрики в прошлом году составил 460 млн рублей. Треть продаваемой продукции – не готовый трикотаж, а полуфабрикаты. Производительность труда на «Руси» в три раза ниже показателей четверки крупнейших текстильных холдингов России: «Русский текстиль», «Волжская текстильная компания», «Нордтекс» и ТДЛ, в состав которых входит 80 процентов российских предприятий легкой промышленности.

Миф 5: Иногородние инвесторы, а тем более московские, – это жулики. Их цель все купить подешевке и распродать подороже!

Антимиф 5: Зинаида Измайлова сама признает, что ей предлагали за пакет акций фабрики «Русь» очень внушительную сумму.

Важно отметить, что Волжская текстильная компания предложила Измайловой не только деньги, но и акции самой ВТК, тем самым дав ей шанс и дальше наращивать свой капитал.

Мифология трикотажниц

Хоть г-жа Измайлова тоном слабой женщины и просит не называть ее «амазонкой», ибо она трикотажница, взыскательный читатель не примет столь куртуазного кокетства.

Чувствуется, что Зинаида Алексеевна вошла во вкус, мысль о страданиях от рейдеров доставляет ей эмоциональное удовлетворение. Это многое объясняет в ее мифологии. И все же.

Полгода назад трудовой коллектив фабрики пугали рейдерами, чтобы выдавить из него, скорее всего, остатки акций. Этот трюк на фабрике проделывался не единожды и в разных вариациях.

Но вот вопрос: для чего нужно Зинаиде Алексеевне сегодня внушать постороннему обывателю Ульяновска навязчивую тревогу, рассказывая об осажденной фабрике?

Зачем потребовался этот откровенный шантаж руководителей области воплями о несуществующих рейдерах, от которых ее никто не защищает? Быть может, Измайлова Зинаида Алексеевна пытается найти ответы на множество вопросов к руководству «Руси»?

Несмотря на жесткий фабричный режим, приходится все-таки объяснять трудовому коллективу, почему он работает в нищете.

Объяснять государству, почему предприятие не платит налоги? И самый главный вопрос: насколько законными были методы, которыми получили акции фабрики ее нынешние владельцы?