В минувшую субботу на площади перед старым вокзалом должен был состояться митинг протеста против, как было заявлено, уничтожения природного и культурного наследия Ульяновской области. Представители власти совместно с правоохранительными органами сделали все, чтобы акция протеста не состоялась.

Началось с того, что мэрия отказала в удовлетворении заявки на проведение так называемого марша несогласных, сославшись на идущие в городе благоустроительные работы.

Следующим шагом было задержание организаторов акции протеста у старого вокзала. Наталья Рябцева и Владимир Щусев были задержаны сотрудниками УБОП при выходе из своих подъездов и пробыли в отделении до пяти вечера. Третий заявитель Игорь Топорков, – по словам лидера Объединенного гражданского фронта (ОГФ) Александра Брагина, и вовсе исчез в неизвестном направлении.

Вечером накануне митинга к еще одному лидеру молодежного объединения – Ксении Крыловой – сотрудники милиции пришли домой. Студентов экологического факультета УлГУ, которые также планировали поддержать митингующих, в субботу неожиданно отправили на уборку территории.

Несмотря на все эти меры, к 12 часам к месту проведения акции все же пришло около двух десятков человек. Представители милиции, коих, кстати, к месту проведения мероприятия прибыло, по оценке Брагина, около полутора сотен, объяснили, что согласно закону митинг в отсутствие организаторов не может быть признан легитимным. Сотрудники ППС, окружившие пришедших, предупредили: любого развернувшего плакат отправят в отделение.

Серьезность намерений региональных властей по недопущению проведения подобных митингов подтверждает приезд к месту делегации чиновников.

– Намеченный митинг, – объясняет Брагин, – был посвящен протесту против строительства цементного завода на территории Сенгилеевских гор, строительства нового здания архива на территории сквера за Домом Языковых, строительства спортивно-оздоровительного центра на территории парка имени Матросова.

Реакция властей в связи с этим может быть объяснена либо недостоверностью предоставленной им информации о целях акции либо перестраховкой от «оранжевой революции».