Ульяновцы требуют материальной компенсации за то, что их вынудили слушать концерт под фонограмму. Не исключено, что это единичный случай в России.
Вообще дело не только в фонограмме, которой кормят россиян почти все «звезды» и «мегазвезды» отечественной эстрады, а в обманутых ожиданиях, причем жестоко обманутых. Концерт «Гори, гори, моя звезда…», посвященный семидесятилетию Анны Герман, был представлен очень колоритно: хиты советских времен в Большом зале Ленинского мемориала должны были исполнять Валентина Толкунова, Анне Вески, Надежда Чепрага, Галина Ненашева, Ксения Георгиади… Всего двенадцать исполнителей.
Во всяком случае, это обещали афиши, расклеенные по городу. Супружеская чета ульяновцев рассказала «СК», что отметила рекламу концерта за месяц до события. Билеты были куплены для всей семьи, в том числе для двух пожилых женщин. Собственно сама идея совершить культпоход родилась из большого желания сделать им подарок.
Первое отделение концерта прошло довольно гладко, но все ожидания были связаны со вторым отделением, в котором зрители надеялись увидеть исполнителей, ради которых и пришли. Их ожидание всячески подогревали обещаниями, что «впереди еще много интересных встреч». Так прошло четыре часа. Многие теряли терпение и покидали зал. Семья, о которой идет речь, держалась до конца, хотя у пожилых женщин и разболелись спины. В итоге Валентина Толкунова, Надежда Чепрага, Нина Бродская, Ксения Георгиади и Игорь Наджиев на сцене так и не появились. Они просто не приехали на выступление в Ульяновск. Зато другие исполнители вошли в раж, во всяком случае, как нам рассказали, одна певица производила впечатление крепко подвыпившего человека – топала ногами и прямо на сцене выясняла отношения с теми, кто обеспечивал техническую часть выступления. Подозрения на то, что гастролеры исполняли песни Анны Герман под фонограмму, родились в самом начале концерта, говорят собеседники «СК», и в итоге подкрепились нештатной ситуацией: одна из исполнительниц вовсю «пела» в микрофон, который в результате оказался нерабочим.
Испорченное настроение и обманутые ожидания подвигли инициаторов семейного культпохода обратиться в Центр защиты прав потребителей и выяснить, попадают ли в поле деятельности правозащитников потребители развлекательных услуг. Так была составлена претензия на имя директора БЗЛМ. Пострадавшие от «звезд» просят, чтобы им вернули половину суммы, потраченной на билеты, поскольку исполнители были представлены практически на одну вторую часть от заявленного. Испорченное настроение, разочарование и потерю времени, то есть моральный ущерб от концерта, специалисты Центра защиты прав потребителей порекомендовали оценить в три тысячи рублей. В данный момент претензия под роспись доставлена адресату. Она заканчивается словами: «Если вы откажетесь выполнить наши требования в добровольном порядке, мы будем вынуждены обратиться с иском в суд».