Куда пойти учиться на водителя? Обратиться в привычный клуб «РОСТО (ДОСААФ)», или выбрать модную частную автошколу? Перед этой дилемой встают все ульяновцы, собирающиеся пополнить ряды автомобилистов.
Автомобиль в нашей жизни давно перестал быть роскошью, и с каждым днем все больше людей желают обрести мобильность, сев за руль. Кого-то толкает к этому нежелание зависеть от капризов общественного транспорта, кого-то – стремление подчеркнуть свой социальный статус. Но водить машину не такое простое дело, как кажется на первый взгляд.
Сегодня в нашем городе существует два вида учебных центров, в которых готовят водителей. Первый – давно и хорошо известные государственные школы «РОСТО (ДОСААФ)», второй – многочисленные, расплодившиеся в последние годы, как грибы после дождя, частные автошколы. Куда же лучше обратиться тому, кто решил впервые сесть за руль? Попробуем разобраться.
Итак, «РОСТО». Что он из себя представляет? Сложившуюся и отработанную в течение семидесяти с лишним лет систему подготовки и переподготовки водителей всех категорий. Помимо гражданских, здесь обучают будущих военных водителей (только Заволжский учебно-спортивный технический клуб ежегодно выпускает десятки таких шоферов – Авт.). А уж кому попало, министерство обороны не доверяет. Школы «РОСТО» могут похвастать опытнейшим преподавательским составом, большинство которого – настоящие энтузиасты своего дела. Судите сами: если курсант с трудом осваивает теорию или практику, инструкторы занимаются с ним дополнительно и совершенно бесплатно. Ведь от этого зависит безопасность дорожного движения, а значит и человеческие жизни. Большинство выпускников школ «РОСТО» без труда выдерживают экзамен в ГИБДД. В последнее время на уроках практического вождения здесь больше времени уделяют городской езде, что особенно актуально. Очень популярны эти школы среди студентов, что неудивительно – «РОСТО» охотно предоставляет им скидки и позволяет платить за обучение в рассрочку.
Минус этих автошкол, пожалуй, лишь слабая техническая база. Большинство учебных машин здесь далеко не первой свежести. Среди них преобладают классические «ВАЗы», от которых воротят нос поклонники современных переднеприводных авто. Хотя, после автомобиля с задними ведущими колесами привыкнуть к переднеприводному – раз плюнуть. А вот наоборот – куда сложнее. Зато нет недостатка в грузовиках и автобусах – выгодно профессиональным шоферам и тем, кому необходима переподготовка. Вдобавок, при многих школах «РОСТО» существуют спортивные секции – картинга и мотокросса для детей и подростков. Бывает, отцы занимаются рядом с сыновьями! В будущем ребятам тоже предстоит стать водителями – спортивные навыки будут как нельзя кстати.
Частные автошколы предлагают куда более обширный автопарк, основу которого составляют модные «Жигули» десятого семейства. Одно это уже привлекает курсантов, особенно девушек. Однако, в отличие от того же «РОСТО» здесь не везде изучают техническое устройство автомобиля. А ведь не зная, что внутри «железного коня», водитель будет просто «наездником», бессильным перед малейшей неисправностью. Впрочем, это распространенная тенденция последнего времени. Зато среди частных школ есть такие, где готовят водителей микроавтобусов «ГАЗель». Хотя для этого достаточно иметь в «правах» лишь «легковую» категорию, специфика вождения здесь особая. Также, «частники» могут похвастаться компьютерными классами, какие есть не во всех государственных автошколах.
И «РОСТО», и «частники» допускают сдачу экзаменов экстерном – т.е. позволяют не посещать занятия. Правда, далеко не все ученики после этого удачно выдерживают экзамен в ГИБДД.
Цены и сроки обучения везде примерно одинаковы. Так что, какую автошколу выбрать – решать только вам.