Российские гонщики Вадим Харлов и Виталий Дудин на знаменитой немецкой автотрассе «Нюрбургринг» заняли третье место в четырехчасовой гонке среди сильнейших гонщиков Европы.
Вадим Харлов выступил в составе российско-германской команды «Carlsson Racing» на «Mercedes CK35 RS». На старт популярной в Европе автогонки «Adenauer ADAC Rundstrecken-Trophy» вышли 215 автомобилей. Вадим Харлов и его напарники – тольяттинец Виталий Дудин и немецкий гонщик Рейнер Брукнер, сменяя друг друга, проехали в общей сложности более 500 километров – 23 круга трассы. В своем классе (SP6, среди спортивных автомобилей с объемом двигателя от 3000 до 3500 куб.см) команде удалось выйти на третье место. В абсолютном зачете – среди 215 участников – гонщики показали 27 результат.
Как уже писал «СК», несколько недель назад Вадим Харлов в составе той же команды принимал участие в многочасовых гонках на Нюрбургринге. И тогда был показан третий результат. Похоже, «Нюрбургринг» благосклонен к этим автогонщикам.
Историческая трасса «Нюрбургринга» известна своими сюрпризами и коварством. Дорога длиной 22,8 километра, проложенная в густом лесу, петляет по холмам с большими перепадами высот. Повороты заканчиваются настоящими трамплинами, на которых быстрые машины взлетают в воздух, чтобы продолжить путь по скоростным прямым с виражами. Трехкратный чемпион мира в «Формуле-1» Джеки Стюарт назвал трассу «Нюрбургринга» зеленым адом. Из-за повышенной опасности трассу закрыли для «формул» и спортпрототипов, а в 1984 году построили новое, безопасное кольцо Гран При длиной 4,5 километра. Сегодня на трассу исторического Нюрбургринга, состоящую из легендарной Северной Петли и нового автодрома Гран При, протяженностью 25 км, допускаются только кузовные машины.
И вот на этой трассе проходили гонки «Adenauer ADAC Rundstrecken-Trophy». По части коварства Нюрбургринг остался верен себе и на сей раз: сюрприз преподнесла переменчивая погода.
Заезды начались при ясном небе, позже пошел дождь, но из-за протяженности трассы некоторые ее участки оставались сухими. Это потребовало молниеносной реакции в выборе правильных настроек автомобиля и нужной резины. В таких условиях особенно ярко проявляется мастерство пилотов.
– Третье место в этом скоростном классе,среди сильнейших гонщиков Европы – хороший результат, – полагает Вадим Харлов. – Его можно расценивать как генеральную репетицию перед марафонской гонкой «24 часа Нюрбургринга», в которой мы собираемся участвовать в начале июня.