* Житель села Мокрый Куст Рашид Салаватул(л)ин столкнулся с проблемой при продаже дома. Дело в том, что для осуществления продажи он должен подать в соответствующие инстанции паспорт, дарственную на дом и ряд других документов. Но в паспорте его фамилия пишется с одной буквой «л», а во всех остальных документах – с двумя! В паспорте допущена грубая и серьезная ошибка, из-за которой мужчине теперь еще не раз придется сталкиваться с проблемами. Так, при простом снятии денег со счета в Сбербанке наряду с паспортом нужно предоставить сберкнижку, а в ней – две «л». При оформлении пенсии вместе с паспортом нужно представить трудовую книжку и военный билет, а в них -все те же две «л». Таким образом, при всех операциях с участием паспорта у Рашида возникают проблемы. И решать их надо каждый раз через суд! «Я же не могу каждый раз доказывать всем, что я это я. Что мне сделать, чтобы привести в единство все мои документы?» -спрашивает наш читатель.

Ответ дает юрист филиала №1 Ульяновской областной коллегии адвокатов (Ленинского района) Юрий Курайкин:

– Самое простое в ситуации Рашида Салаватул(л)ина – обратиться в паспортный стол с просьбой заменить «неверный» паспорт. Если паспортный стол не пойдет навстречу, следует подать в суд заявление об установлении юридического факта – о внесении изменений в данные во всех документах. А уже потом нужно будет обратиться в паспортно-визовую службу, где на основании решения суда паспорт переделают в соответствии с другими документами.

* Жительница Старой Майны Любовь Ананьева с 1982 года сдает донорскую кровь. ‘ В конце 2005 года в районном пункте сдачи крови («Красный крест» при ЦРБ) ей

сказали, что осталось сдать кровь еще пару раз – и она получит звание «Почетного донора». Однако Любовь Михайловна не получила этого звания до сих пор, хотя кровь все еще сдает регулярно. В районной больнице ей объяснили, что все данные о сдаче ею донорской крови до 1997 года… куда-то исчезли. А без них, понятно, ни о каком «Почетном доноре» и речи быть не может. Ведь чтобы получить это звание, нужно иметь 80 справок о сдачах. «Что же мне делать?», – спрашивает Любовь Ананьева.

Отвечают главный врач областной станции переливания крови Марат Хапман и начальник отдела комплектования донорских кадров Василий Кулак:

– Дело в том, что в 1997 году районные пункты сдачи крови («Красные кресты») перестали существовать. Документы о сдачах донорской крови были переданы в архивы районных больниц. Туда женщине и следует обратиться за необходимыми справками. Другой вариант – обратиться в бухгалтерию организации, в которой женщина работала, когда сдавала кровь. Там должны сохраниться справки о том, что ей «в таком-то году представлено к оплате столько-то справок об отгулах» (за каждую сдачу донорской крови назначался отгул). Если в этих местах женщина найдет 80 справок за подписью ответственных лиц – звание «Почетного донора» ей обеспечено.

Хуже, если организация, где работала женщина, уже давно не существует. Тогда доказать факты сдачи крови нереально. Доказательством могут служить только справки. Свидетельские показания силы не имеют.

* «Моя дочь, Осипова Светлана Юрьевна, родилась калекой, у неё на ногах и руках не хватает многих пальцев. В областной больнице поставили диагноз «врождённая аномалия развития». В 2005 году ей присвоили третью группу инвалидности, а в 2006 году сняли по непонятным причинам. Недалеко от нас живёт девочка, у которой нет всего одного пальца, и ей дали инвалидность. Так как вообще понять врачей?..» (Шорин Ю.В., р.п.Чердаклы)

Комментирует юрист Виктор Кочетков:

– Официальные документы, на которые ссылаются в своей работе эксперты МСЭ, не дают точного ответа на вопрос, кто является инвалидом, а кто нет. Так что многое зависит от «милости» врача. К несчастью, прохождение комиссии для признания инвалидности для больных и увечных порой становится смотром актёрского таланта…

Эксперт Медико-социальной экспертизы в ответ на вопрос нашего читателя заявила:

– Неважно, сколько у кого пальцев, если женщина прекрасно справляется без них! Эксперты оценивают общее состояние здоровья человека, а не количество увечий. Все зависит от состояния человека, то есть от того, может ли он самостоятельно себя обслуживать или нет. Если вы не согласны с решением экспертизы, вам необходимо в течение месяца подать заявление в областное бюро МСЭ. Если же время упущено, нужно заново пройти обследование, чтобы врачи направили вас на экспертизу повторно.

От «МГ»: то есть, если вам отрубят голову, и вы научитесь кушать попой, инвалидность вам не положена! По мнению редакции, при таком отношении к людям обращаться нужно уже не в Ульяновское бюро МСЭ, а сразу в суд!

* «Я живу в посёлке Сурское, работаю в частной организации. С прошлого года нахожусь в декретном отпуске, но, по непонятным причинам, с начала 2007 года работодатель не платит мне пособие по уходу за ребёнком. Разве он имеет на это право? И кто вообще выделяет эти средства?» (Т. Шевцова)

Отвечает эксперт Ульяновской инспекции по труду:

– Средства на выплату пособий выделяются либо из Фонда социального страхования, либо из Федерального бюджета. В любом случае, пособия получаются по месту работы или по месту жительства. Отказаться платить пособия никто не может, пока ребёнку не исполнилось полтора года. Если же вам всё-таки не выплачивают пособие, то нужно обратиться к нам, в инспекцию по труду (Ульяновск, ул. Гончарова, 44, тел. (8422) 44-29-09) с просьбой провести проверку в организации, которая должна выплачивать пособие (в данном случае – работодатель). Мы привлечем к ответственности виновных и обяжем организацию выплатить причитающиеся вам деньги.

Подготовили Елена ОКОЛОВА, Светлана МОРОЗОВА