Испокон веков пахотные земли на Руси почитались на¬циональным богатством. Каждый мало – мальски пригодный под пахоту клочок земли обрабатывался, или отводился под луга. Но это было так давно, что и старожилов-свидетелей не осталось уже.
Вспомним период поближе. В советские годы отношение к пахотной земле было весьма трепетным: чтобы изъять из севооборота в коллективном хо¬зяйстве клочок пашни, скажем, под строительство какого-либо объекта, нужно было множество организаций посетить. Зачастую безуспешно.
Ныне нередко видим такую картину: месяц май, наливаются соком озимые, как вдруг часть поля разгребает бульдозер. Либо АЗС строят, либо магазин возводят. Такую картину нередко можно было наблюдать последние годы в Чердаклинском районе.
А каких лет двадцать назад не то что магазин в засеянном поле построить нельзя было! Если в совхозе несколько гектаров пригодных для сева земель оказались брошенные и зарастали березками или крапивой, за это снимали с работы агронома колхоза, председателя колхоза.
Сегодня все упростилось. То ли зем¬ля никому не нужна? То ли людей настолько мало стало, что имеющейся пахоты хватает, чтобы всех прокормить? Прокатитесь в автобусе от села Суходол Чердаклинского района до Чердаклов. Со счета собьетесь, сколько пустует полей. А в селах поговаривают, что трудящиеся отказываются от своих наде¬лов. То ли почувствовали, что государство обложит их земельными налогом. То ли денег на посевной материал нет. Так что пашня постепенно переходит в самосевный хвойно-березовый лес. Одна радость – грибочки да земляника уже растут в них.