– утверждает пресса, комментируя приговор сержанту милиции Сергею Дмитриеву, застрелившему в ноябре пошлого года 19-летнего Эдуарда Саттарова.

О приговоре и преступлении, за которое он вынесен, «СК» рассказывал несколько номеров назад. Напомним все это вкратце. В ночь с 18го на 19-е ноября 2006 года сотрудник-стажер частного охранного агентства «Циклон-Сервис» Эдуард Саттаров, 19 лет, заступил на смену по охране гостиницы «Октябрьская» в Ульяновске. В эти дни в «Октябрьской» проживали члены комиссии МВД, поэтому гостиница охранялась в усиленном режиме. Территорию вокруг нее патрулировали милиционеры Сергей Дмитриев и Рамиль Минибаев. Греться, как следует из текста приговора, они заходили в гостиницу. Там общались с Саттаровым. Около полуночи в холле «Октябрьской» грянул выстрел. Произведен он был Дмитриевым из его табельного пистолета «ПМ». Пуля попала в Эдика Саттарова, пробив ему насквозь голову. 19-го ноября парень скончался в областной клинической больнице. Родители Эдика, как уточнили потом газеты, узнали о ранении и смерти сына только 20 ноября.

Когда началось следствие, милиционеры выдвинули одну за другой несколько версий произошедшего (подробней о них – в «СК» за 15.05.2007 г.). Суд принял следующую. Во время очередного сеанса «отогревания» Дмитриев, Минибаев и Саттаров сидели в холле на П-образном диване. Саттаров – через журнальный столик напротив Дмитриева. По ходу разговора Эдик попросил у Дмитриева показать ему пистолет. Милиционер сначала якобы не хотел давать оружие в руки постороннему (инструкции категорически это запрещают), потом согласился.

Подавая пистолет Саттарову стволом вперед, Дмитриев случайно нажал на курок, пистолет выстрелил, тяжело ранив Саттарова. Расценив поступок милиционера как халатность, Ленинский районный суд Ульяновска приговорил его к двум годам колониипоселения и обязал выплатить 100 тысяч рублей родителям убитого в качестве компенсации за нанесенный моральный вред.

Потерпевшая сторона с приговором не согласилась. «Единственное, что является истинным, – говорится в кассационной жалобе отца Эдика Саттарова, – это то, что в ночь с 18 на 19 ноября 2006 года, в результате огнестрельного выстрела, произведенного в холле из пистолета Дмитриева, был тяжело ранен и впоследствии скончался в больнице, не приходя в сознание, Саттаров Э.И., охранник-стажер, охранявший гостиницу «Октябрьская». Очевидцами произошедшего явились сам Дмитриев и его друг, также сотрудник милиции Минибаев. На этом правда заканчивается».

Адвокат Саттаровых считает, что действия Дмитриева квалифицированы неправильно и что выводы суда поверхностны, не соответствуют объективным обстоятельствам дела.

«Обвинение, – гласит кассационная жалоба, – построено на ложных показаниях как самого Дмитриева, так и его свидетеля…». Далее в жалобе доказывается, что описанная в приговоре картина не может быть признана достоверной. Согласно этой картине, выстрел был произведен с расстояния примерно в один метр сидящим человеком. Однако экспертами следов близкого выстрела не обнаружено. На диване не было ни капель крови, ни каких-либо других веществ. На полу Эдик Саттаров лежал в таком положении, в котором он не мог оказаться, если бы был ранен в момент, когда находился на диване напротив Дмитриева. Кроме того, судмедэкспертиза установила, что пуля вошла в голову жертвы почти в районе макушки, что не реально при выстреле, сделанном так, как это описано в приговоре. Адвокат подозревает, что Дмитриев застрелил Саттарова умышленно, во время ссоры. Без нажатия с усилием на курок пистолета выстрел из него, по заключению экспертов, невозможен. Приводя аргументы в пользу версии об умышленном убийстве, защитник потерпевшей стороны просит областной суд отменить приговор и направить дело на новое рассмотрение в ином составе районного суда.

Кассационная жалоба составлена в максимально корректной и сдержанной форме. Куда более свободно выразила отношение к приговору ульяновская пресса. В ту ночь, пишет одна из газет, охрану гостиницы усилили, «послав на дежурство… Сергея Дмитриева и… Рамиля Минибаева.

Прибыв на дежурство в 20.00, к полуночи оба едва держались на ногах.

В ресторане гостиницы шла свадьба, и оба приятеля навестили ее. Потом добрали тем, что выдули 8 бутылок пива. Пьяный Дмитриев начал мотаться по этажам гостиницы. Приставал к женщинам, хвалился оружием.

Ближе к полуночи привязался к Саттарову и снова вытащил оружие…».

Далее издание описывает, как раненый парень больше полутора часов истекал кровью на полу гостиничного холла, прежде чем приехала вызванная с большой задержкой машина «Скорой помощи», как меняли первоначальные показания запуганные работники гостиницы, как готовилась та версия преступления, которую зафиксировал в итоге в своем приговоре районный суд… Одну из главок материала об этом газета назвала словом «позор».