Церковь, похоже, все плотнее берется за устройство мирских дел. По югу России активно распространяются сейчас так называемые православные правила дорожного движения (ППДД), расписывающие действия водителей перед поездкой, во время нее и по ее завершении. С инициативой введения ППДД выступил один из краснодарских храмов, правда, нечто похожее уже появлялось несколько лет назад в Воронеже. Краснодарцы воронежские ППДД подкорректировали и сделали свой вариант.

Необходимость такого рода правил священнослужители объясняют тяжелой ситуацией на дорогах и большим количеством людей, гибнущих в автоавариях. ППДД призваны воспитывать водителей в более терпимом духе и еще, поскольку большое место в этих правилах занимают молитвы, как бы повысить внимание Всевышнего к безопасности движения конкретного автовладельца. Так, например, пункт 9 ППДД гласит: «Вместо праздных разговоров на пути следования или в автомобильных пробках старайтесь непрестанно читать молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного» (ППДД полностью мы предполагаем опубликовать в четверговом номере).

Ульяновск, впрочем, решил тоже не отставать в поиске Божьего милосердия. Население уже известили, что на въездах в город планируется установить православные иконы. На них и будет, видимо, возложена обязанность по охране города. Как ни странно, но все это смахивает одновременно и на набирающее обороты мракобесие, и на кощунство по отношению к Богу.

Получается, что без распоряжения власти об установке икон или без введения ППДД Богу все равно, что происходит на трассах и в населенных пунктах. И только когда кто-то из чиновников подмахнет бумажку, Всевышний примет ее к исполнению и вышлет, скажем, на разбитые вдрызг дороги Ульяновска вместо ГИБДД подразделение ангелов, которые будут предупреждать водителей, что тут яма, тут канава, а тут асфальт бугром поднялся.

И потом, как реагировать на православные иконы при въезде в город или выезде из него мусульманам, буддистам и приверженцам других религий? Может, тогда уж на въездах поселить и атрибуты их веры – полумесяц, статую Будды?