В последние месяцы ульяновские чиновники так много и правильно говорили о необходимости ремонта дорог, что если бы все их слова собрать воедино да положить на эти самые дороги, то весь Ульяновск был бы просто укатан в новенький асфальт, на котором поблескивала бы на солнце новенькая разметка. Однако слова – словами, а дела – делами…

Точной суммы денег, выделенной на ремонт дорог областного центра, похоже, не знает никто. Разные официальные пресс-службы называют цифры от 150 до 700 миллионов рублей. Это огромнейшие деньжищи, которых более чем достаточно, чтобы основные магистрали и второстепенные дороги Ульяновска были похожи на московские. Но наши дороги похожи на… наши дороги. В ямах, рытвинах и колдобинах. Не ремонтируемые годами, они создают опасность не только для подвесок автомобилей, они реально угрожают здоровью и жизни людей.

В последнее время «дорожным фаворитом» для чиновников мэрии Ульяновска стало муниципальное предприятие «Асфальтобетонный завод» и его руководитель Валерий Стародубцев. Утверждать так можно потому, что этот самый завод в последние годы регулярно выигрывает тендеры на ремонт дорог. Другие муниципальные и частные предприятия часто оказываются «в пролете».

Лакомые куски (читай – заказы на ремонт дорог), а вместе с ними и огромные деньги идут предприятию, возглавляемому депутатом Стародубцевым. Казалось бы, ничего плохого. Ульяновское предприятие будет ремонтировать ульяновские же дороги. Деньги будут находиться в нашей же области. Да и прибыль останется у наших же предприятий. Эту прибыль можно будет пустить, например, на повышение людям зарплаты. Остается только предприятию делать все качественно, а власти – контролировать его работу. Но…

От того, что я узнал, долгое время находился в шоке. Оказывается, выиграв тендер, то есть огромные муниципальные деньги, муниципальный асфальтобетонный завод заключает договора субподряда с московскими и самарскими фирмами – например, на… нанесение разметки на ульяновские дороги. А что представляют собой эти иногородние фирмы, нам, например, неизвестно. Есть ли у них специализированная техника? Видел ли ее кто-нибудь в глаза? И понимает ли кто-нибудь, что просто нереально везти тяжелую строительную технику из Москвы в Ульяновск? Имеют ли эти фирмы лицензии на ведение дорожных работ?.. Мы не знаем.

Интересно, знает ли об этом мэр города Сергей Ермаков? Уверен ли он, что народные деньги не будут украдены? Что они действительно пойдут по назначению, то есть на ремонт наших дорог и на нанесение на них качественной разметки? Не будет ли эта разметка похожа на садовую побелку?.. «Странной любовью» чиновников мэрии к асфальтобетонному заводу уже занимается прокуратура. Как ранее сообщала «Молодежка», это предприятие, по мнению прокуратуры, в марте-апреле 2007 года незаконно занималось сбором денежных средств за выдачу пропусков на проезд грузового транспорта в период весеннего паводка, хапнув таким образом почти два миллиона рублей. Любопытно, что занималось-то оно этим сбором на основании постановления мэра Ермакова, которое, по мнению прокуратуры, «имеет признаки коррупционности». Нет, боже упаси, я не говорю, что Ермаков взял взятку, А вот те, кто готовил данное решение… Брали или нет? И если брали, то кто давал? Наверное, и на эти вопросы в ближайшее время ответит прокуратура.

Губернатор Морозов призывает муниципальную власть, занимающуюся ремонтом дорог, при проведении тендеров отдавать предпочтение ульяновским предприятиям. При этом контролировать эти предприятия, контролировать качество работ, контролировать наличие спецтехники и обученного персонала. И самое главное – контролировать, чтобы не украли деньги какие-нибудь иногородние фирмы, вернее -иногородние проходимцы.

Как понимают губернатора чиновники мэрии и руководители муниципальных предприятий – мы вам показали. Приведем еще один пример. Известно, что дорога на волжском мосту находится в аварийном состоянии. В срочном порядке городской бюджет изыскал 25 миллионов рублей на ее ремонт. По закону, нужно было провести тендер, определить подрядчика и вперед – браться за ремонт. Однако никакого тендера не было проведено. Деньги из городского бюджета – через МУП «Строй-заказчик» – были в срочном порядке отданы «Ульяновскавтодору». А те, в свою очередь, заключили договора с… самарскими и тольяттинскими фирмами. Опять двадцать пять… Опять наши, ульяновские, предприятия «в пролете». Говорят, что и проектно-сметную документацию на ремонт волжского моста в глаза тоже никто не видел.

Ремонтные работы на мосту начались с 22-х часов 29 мая. Интересно, каково будет качество отремонтированной проезжей части?

А как понимают губернатора частные предприятия – те, которые при проведении тендеров оказываются «в пролете» или получают очень незначительные заказы на ремонт дорог? Удивительно, но частники понимают губернатора однозначно, по-государственному. Возьмем, к примеру, ООО «Улья-новскдорстрой». Услышав призыв губернатора, предприниматели закупили импортной, германской, дорожной техники на десятки миллионов рублей – причем, собственных денег. Это автотранспорт, дорожные катки. Но самая удивительная машина – агрегат под названием «Фреза». Эта техника, как ножом, срезает слой старого асфальта и в собственной утробе перерабатывает его в специальные гранулы, из которых можно делать… новый асфальт. На собственные деньги закупили предприниматели и два асфальтоукладчика, которые способны тянуть асфальт шириной в 9 метров. Закупили дорогостоящую импортную разметочную машину.

А теперь внимание: подобной техники в нашей области еще никогда не было – ни при СССР, ни в новые времена. И еще раз внимание: на 99% эта техника сейчас простаивает, никому не нужная. Зато ремонтом дорог будут заниматься самарские, тольяттинские и московские фирмы, у которых еще неизвестно, есть ли хоть какая-то техника. Объясните мне, как все это понимать?

И как вам такой подход муниципалитета к ремонту наших дорог, уважаемые читатели?

Тут уж не то что коррупционностью попахивает, тут, наверное, можно говорить и о конкретных взятках. И тут, похоже, требуется вмешательство правоохранительных органов.

А теперь посмотрите, сколько и на что выделяется денег из тех самых дорожных миллионов, точную цифру которых не называет никто. В 2007 году на капитальный ремонт дорог в Заволжском районе выделено 14 млн 14 тыс. рублей. Этих денег хватит на ремонт 4-х участков дорог на 3-х улицах. Это менее одного процента от всех дорог Заволжья. На ямочный ремонт выделено 3 млн 437 тыс. рублей, на ремонт внутриквартальных дорог – 10 млн 437 тыс. рублей. А потребность Заволжского района – в десятки, сотни раз больше. Нужно ли вам объяснять, уважаемые заволжцы, что будут представлять собой ваши дороги в 2007 году?

В одной из местных газет директор асфальтобетонного завода, тот самый Валерий Стародубцев, заплатив большие (возможно, те самые, муниципальные) деньги, то есть публикуясь «на правах рекламы», долго и нудно рассуждал о наших дорогах. Кое-что из его рассуждений хочется привести дословно: «…На сегодняшний день аварийный ремонт (доро – ред.) остается практически единственной мерой…». И далее… Корреспондент той газеты говорит Стародубцеву: «Вы… являетесь человеком государственным…».

Что тут сказать… Лично я не за аварийный, а за капитальный ремонт дорог. И подход «дорожного фаворита мэрии» к решению проблем мне показался вчерашним днем. И далеко не государственным подходом к делу.

А кто из нас прав – рассудите сами. Выйдите на улицу или посмотрите в окно. Как вам дорога перед вашим домом?.. И самое страшное, что при таком подходе власти она еще долгое время будет оставаться такой.

ГУБЕРНАТОР ВОЗМУЩЕН

На прошедшем 28 мая аппаратном совещании губернатор Сергей Морозов заявил чиновникам, что крайне неудовлетворен ремонтом дорог, который ведется сейчас на улицах города и области.

– Если вы никак не можете выполнить план, значит, ремонтируйте дороги круглосуточно! – негодовал Морозов. – А если и этого вам не хватает, ремонтируйте и в выходные! Почему я в выходные не вижу ремонта?! Размышляете, уважаемые чиновники?! Я на днях проехался по городу и заметил, что асфальт, который недавно положили, уже потрескался! Это что за качество?! Такими темпами к осени уже все развалится! И что, заново начнем ремонтировать? Чтоб вам стыдно стало, мне, наверное, надо начать кричать во всеуслышание: смотрите все, как наши чиновники деньги на ветер бросают!