В жизни Галины Анисимовой (на снимке) невозможные сочетания возможных вещей встречались не раз и не два. Начать с того, что ее папа был уникальным человеком, он мог в уме в считанные секунды перемножать, извлекать корень и производить другие операции с многозначными числами.

Дочери этот дар не передался, она выучила наизусть таблицы логарифмов Брадиса, на том все закончилось. О Юзефе Приходько писали корреспонденты центральных газет, а его дочь мечтала стать журналистом. Правда, поступила учиться в Уральский политех тот, что закончил Ельцин. Так часто случалось в ее жизни: судьба вела по ведомым дорожкам, а Галина выбирала неведомые. Приехала из Свердловска работать на «Авиастар» и сразу побежала в литобъединение «Парус». Теперь уже в газетах писали о Гале как о талантливом строителе, а она сочиняла «Вредные советы для абитуриентов» (тогда родился псевдоним Г.Nостер) и щемящие лирические стихи.

Приотстал. Приглядел. Приметил.

Приходил. Примерял. Приветил.

Привыкал. Приручал. Приголубил.

Привязал. Присушил. Пригубил.

Галина говорит, что у нее три жизни: в первой она была экономистом, во второй стала психологом, закончила столичный Гештальтинститут, работала в Центре семьи, практиковала как психолог. Перед третьей Галя попала в страшную автокатастрофу, чудом выжила, собрала и сделала себя заново и теперь пишет, пишет, пишет… Это и есть третья – и главная – жизнь. Важную роль в ней занимают самые близкие, два сына-студента, муж Владимир – «царь.

Просто царь», как написала о нем в одном своем автобиографическом интервью. И еще масса друзей, каждому из которых сделано отдельное стихотворное посвящение, и не одно.

– Мне хочется делать все необычное, что идет вразрез с общепринятым, – говорит Галя. Из ткани на шторы она нафантазирует сшить юбку, из пряжки на ремне – нетривиальную подвеску.

Да что вещи, у Анисимовой и с именем своим сложились нестандартные отношения. Близкие ее зовут Галой. В паспорте записано «Галина», а уж следов собственного имени в разнообразных словах Анисимова нашла бессчетно. Тут и галлюцинация, и шпаргалки, и галерея, и галактика в конце концов.

Дома у нее есть Галкин-Холл – часть коридора без окон и дверей, где намечается кабинет «притворщицы» (от слова «творец», которое не имеет женского рода).

Галина Анисимова издала две свои книжки – «Игры, в которые играют люди…» и «Мемуары юмористки». Вторую презентовали на днях. Собрались друзья, художники (неожиданно для себя Галина стала рисовать), было много артистов нашего театра драмы – с ними у Галины взаимная любовь.

«Шутить, смеяться и иронизировать меня научила жизнь, вернее я всю жизнь училась этому (не только пряником, но и кнутом) у самых разных людей», – пишет автор в предисловии.

Несуразная реклама, безграмотные объявления, полиграфические ляпы все может вызвать отклик. Так рождаются пародии, смешные, не без едкости, фразы, зарисовки. Где бутик (в переводе с французского «магазин от кутюр») превращается в наш родной «шмотник». Где «невостребованные участники передачи «Дом-3» готовятся провести всенародный референдум по поводу закрытия передачи «Дом-2». Вот еще пару таких сочинений. «Отец Нади Михалковой наконец-то приступил к съемкам себя в главной роли в автобиографическом фильме «Утомление Солнца»… «Кто-то еще хочет стать миллионером?» – последняя передача Максима Галкина из этого цикла. Он переходит работать на другой числовой формат».

Идеи приходят круглосуточно. То ли это стихи, из которых получится песня в стиле русского шансона, то ли меткие ироничные зарисовки. Когда случается литературная удача, нет человека, счастливее Галины. Записывай, просит муж. Она и записывает. Как-то встала ночью – страшно болела голова, села за стол, взяла ручку. Через час оказалось, что голова прошла. А строчки остались.