О росте цен на транспорт, перекосах в благоустройстве города и о благодарности врачам ” нынешний обзор звонков и почты, поступивших в «СК» на минувшей неделе.
Повышение с вывертом Начало июня ознаменовалось для горожан и жителей области ростом цен на поездки внутри нашего региона. Причем официально никакого повышения вроде бы не было. Наши читатели сообщают, что в кассах центрального автовокзала с 1 июня берут дополнительные платежи в размере 10 процентов от стоимости билета за его предварительную продажу. Это нововведение, говорят позвонившие в «СК», практически узаконило повышенную цену на проезд, поскольку билеты на большинство направлений нужно покупать заранее. Иначе не уедешь.
Непонятна пассажирам и логика, по которой сборы за предварительную продажу начисляются в зависимости от удаленности населенного пункта. Жители дальних районов в этом случае оказываются заложниками ситуации, поэтому им особенно интересно экономическое обоснование нововведения.
Судя по серии звонков, поступивших в «СК», людей такой коммерческий ход настораживает. Они подозревают, что транспортная компания может в ближайшее время повысить цену на сами билеты. Ведь официально она не повышалась, а сборы за предварительную продажу вроде как совсем другая история. Что касается пассажиров, пользующихся услугами автовокзала и других внутриобластных станций, входящих в структуру компании, то им все равно, под каким соусом их заставляют платить больше.
Позвонившие в «СК» рассчитывали привлечь внимание власти к фактическому росту цен на внутриобластные перевозки. Но автостанции области и сам автовокзал теперь входят в состав ОАО «Автопассервис», предприятия по сути частного, причем самарского происхождения. То есть, получается, наша власть имеет весьма косвенное отношение к стратегически важному транспортному предприятию региона. Похоже, тема еще получит свое развитие.
Пора по свалкам Жаркие майские дни довели жителей 1го переулка Маяковского до отчаяния. Давняя проблема жителей близлежащих микрорайонов – стихийные свалки, которые сооружают обитатели частного сектора прямо на улицах, в пешеходной зоне. Об этой беде «СК» писал много и часто. Свалки на территории города в целом – дело настолько обычное и распространенное, что тему эту проще не затрагивать: все равно безнадега.
Власть, видимо, тоже так считает, но не признает своего бессилия. Наша читательница Елена Гордеева с 1-го переулка Маяковского, 26/51 говорит, что зимой дозванивалась на «прямую линию», которую проводил глава Ленинского района Шерстнев, и била тревогу по поводу гор мусора, вдоль которых ежедневно вынуждены ходить сотни людей. Гордеева говорит, что глава района обещал, что уже в феврале стихийные свалки будут ликвидированы. Однако с тех пор они выросли, причем, как минимум, в три раза.
Со своей стороны добавим, что именно к лету власть опять-таки обещала кардинальные перемены в деле реагирования на жалобы населения. У нас якобы должны заработать административные комиссии, которые возьмут все вопросы благоустройства города на жесткий контроль. Вопрос несанкционированных свалок – особенно. Весной формировался штат работников таких комиссий. Теперь народ наверняка уже набрали, может, скоро заработают.
Пациенты из ЯрСале В почте «СК» в последнее время все чаще появляются письма с просьбой поблагодарить врачей. Недавно такое письмо принесли нам супруги Нугмановы, приехавшие в Ульяновск из Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямальского района, села Яр-Сале.
Коротенькое письмо они подкрепили устной и очень горячей благодарностью в адрес врачей областной детской клинической больницы, которые радушно встретили гостей из дальнего региона и профессионально помогли их ребенку. Не называя конкретных имен специалистов, Нугмановы особо упомянули педиатра, нейрохирурга, психиатра и невролога детского медучреждения. Врачам просили передать пожелания счастья, здоровья и успеха в личной жизни.
В другом письме группа пациентов выражает благодарность врачам урологического отделения больницы, которую чаще называют медсанчастью УАЗа. А именно – заведующему отделением Моисееву, врачам Данилину, Поповскому и в целом всему медперсоналу.
Авторы письма обращаются к руководству областного и городского здравоохранения с просьбой поддержать работу профессионалов высокого класса необходимым техническим оснащением. «Следует отметить, пишут они, – что для более эффективного и щадящего (без полостной операции) лечения в отделении остро ощущается нехватка современного медицинского оборудования, а именно – жесткого уретрореноскопа с контактным литотриптором. Практически ежедневно в отделение поступают пациенты, причем пожилого возраста, с остро протекающими почечными коликами. Для извлечения камней их направляют в другие медучреждения, но при наличии предварительной договоренности, свободного времени у врачей и возможности транспортировки… Все это затягивает сроки снятия острых состояний и увеличивает вероятность постоперационных осложнений. Очень просим выделить финансирование на приобретение необходимого оборудования…»
Записала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.