Впервые с концертом в Ульяновске побывал известный в России и мире дирижер Владимир Спиваков. Несколько минут перед репетицией он уделил журналистам.
Заслужили Встречи с Владимиром Теодоровичем в Ульяновске ждали много лет. И его коллеги-музыканты: к примеру, перед концертом в редакции «СК» раздался звонок, ульяновский музыкант уточнял, на какое время запланирована пресс-конференция, хотел послушать знаменитого коллегу. И простые слушатели – все билеты на концерт, несмотря на их высокую стоимость, были проданы заранее.
Начало разговора со Спиваковым чуть задержалось – дирижер устал после переезда в Ульяновск из Нижнего Новгорода и поэтому немного опоздал. Ожидая его, журналисты расспрашивали пресс-секретаря Национального филармонического оркестра России (НФОР), с которым приехал Спиваков, и ульяновских организаторов концерта. Один из главных вопросов – как удалось Ульяновску заполучить музыканта такого уровня. Ответ, оказалось, прагматичен. Ульяновск, объяснила Наталья Христенко, представляющая наших организаторов, заслужил определенное доверие у москвичей. Произошло это благодаря уже состоявшимся в городе концертам высокого уровня. Кроме Спивакова, Ульяновск сможет услышать и других знаменитостей.
Так, на осень запланирован приезд Юрия Башмета с оркестром.
Не расстается с 300летней дамой Сможет ли Ульяновск вновь встретиться с Владимиром Спиваковым и услышать под его руководством не только НФОР, но и не менее знаменитых «Виртуозов Москвы»?
Этот вопрос был задан музыканту уже лично. Ответил на него он так же прагматично: все будет зависеть от ульяновского зала, его акустики, и, конечно, от планов. Планы, уточнили организаторы концерта, расписаны на пять лет вперед, и раньше этого срока приезда Спивакова в Ульяновск ждать не стоит.
Услышат ли ульяновские зрители игру Владимира Теодоровича на скрипке? Ответ на этот вопрос до конца оставался загадкой. Скрипка в программе концерта не значилась. Но сам Спиваков, появившийся перед журналистами с футляром, в котором лежал музыкальный инструмент, объяснил, что зависеть программа выступления будет опять-таки от зала. Со скрипкой Владимир Теодорович не расстается, по его словам, никогда. Играет он на инструменте работы Страдивари, которому уже почти три века.
Скрипки, как известно,сами музыканты делят на мужчин и женщин. Спиваков играет, конечно же, на даме. Нужны ли уникальному инструменту особые уход и защита? Чтобы ее абсолютно защитить, считает музыкант, скрипку можно хранить в банке.
Но тогда инструмент умрет – для жизни на нем нужно играть каждый день.
Из Ульяновска увез икону И, к счастью ульяновских слушателей, день концерта не обошелся без игры на скрипке. Владимир Спиваков уже в первом отделении расчехлил музыкальный инструмент и исполнил «Morgen» Рихарда Штрауса.
На протяжении всего концерта зал был в восторге. Правда, наша публика оказалась неподготовленной к классической музыке.
Так, во время исполнения симфонии слушатели начинали хлопать в паузах между ее частями и даже кричали «бис», не понимая, что симфония – это единое произведение.
Времени посмотреть Ульяновск у музыкантов почти не было. Они приехали к нам из Нижнего Новгорода во вторник и уже на следующее утро отправились в Самару. Члены оркестра успели только погулять по Венцу. А дирижер купил в ульяновской гостинице икону своей святой, Владимирской Божией матери, выполненную из симбирцита.
Прошедший концерт Спивакову очень понравился, об этом нам рассказали его организаторы. Так высоко музыкант оценил пока только два из семи посещенных за нынешний тур российских городов: Ульяновск и Челябинск. Не зря же с нашей сцены прозвучала знаменитая скрипка вполне вероятно, мы услышим ее снова.