Прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания области Матвея Володарского породило скандал.

За освободившееся место в областном парламенте разворачивается, похоже, целая битва, в которую вовлекается все больше сторон.

31 мая вышло постановление ЗСО о досрочном прекращении полномочий депутата Матвея Володарского, избранного по областному избирательному округу от избирательного блока «Народ за Фролыча». Поводом к решению послужило назначение Володарского на должность главы Новоульяновска.

Занять освободившееся кресло согласно областному закону о выборах имеет право кандидат, следующий в партийном списке за выбывшим депутатом. Под номером пять в утвержденном областном списке блока «Народ за Фролыча» значится Юлия Шеламыдова, супруга Матвея Володарского. Ей бы и передать депутатский мандат, но о своих притязаниях на должность депутата ЗСО заявил и Юрий Тупикин, председатель Ульяновского регионального отделения «Партии Национального возрождения «Народная Воля», следующий в партийном списке блока уже за Шеламыдовой.

Как стало известно корреспонденту «СК», 19 января 2007 года, как раз когда начали муссироваться слухи о возможном переходе депутата Володарского на муниципальную службу, в Избирательную комиссию Ульяновской области пришло заказное письмо от Юрия Тупикина. В послании оказалось заявление, якобы подписанное Юлией Шеламыдовой, в котором она просит исключить себя из списка кандидатов на должность депутата ЗСО. Датирован документ был 23 ноября 2004 года. Сразу после выхода постановления Заксобрания в Облизбирком поступает заявление от самой Шеламыдовой с подтверждением своего согласия принять депутатский мандат. Подпись заявителя заверена нотариально. Аналогичное заявление тут же поступает и от Тупикина.

В разговоре с представителями Облизбиркома Шеламыдова сказала, что никакого заявления об исключении ее из партийного списка ею в Избирком не направлялось, следовательно, она готова получить депутатский мандат, переходящий к ней по закону.

Разруливать ситуацию предстояло Облизбиркому. На состоявшееся в прошлый четверг заседание Избирательной комиссии были приглашены обе стороны. Юрий Тупикин пришел лично, за находящуюся в роддоме Юлию Шеламыдову отвечала представитель.

Вопрос о подлинности документа, отметили члены комиссии, находится в компетенции правоохранительных органов. С точки зрения Закона «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области» заявление, якобы подписанное Шеламыдовой, посчитали в Облизбиркоме, не является легитимным, так как было составлено до наступления юридического факта, то есть снятия депутатских полномочий с Володарского. Заявления такого рода, пояснили юристы, должны поступать лично от заявителя и в установленный законом срок.

В ответном слове Тупикин рассказал собравшимся, что договор об исключении Шеламыдовой из списка был подписан в 2004 году тремя сторонами (Володарским, им самим и Шеламыдовой); имелись, признался он, и финансовые обязательства сторон. Этот документ, сказал Тупикин, я хранил у себя до момента перехода Володарского на должность главы Новоульяновска. «Хранил потому, – пояснил Тупикин, – что в областном Законе «О выборах» обязательность наступления в таких случаях юридического факта не оговаривается». В заключение он заявил о готовности отстаивать свое право в суде, причем не только по гражданской, но и по уголовной стороне дела, так как здесь, на его взгляд, речь идет о мошенничестве.

Избирательная комиссия встала в итоге на сторону Юлии Шеламыдовой.

В ответ на слова Юрия Тупикина член Избирательной комиссии Олег Казаров выразил недоумение по поводу позиции руководства блока «Народ за Фролыча». «Данная ситуация, – сказал он, – ввязывает в возможный судебный процесс Облизбирком. Почему избирательный блок не может однозначно разрешить проблему на своем рабочем заседании – кому из списка заместить выбывшего депутата?».

Однако самое неприятное во всей этой истории, по мнению Казарова, даже не то, что происходит в избирательном блоке, а то, что на глазах у людей фактически происходит, видимо, торговля депутатским креслом.

Открыто при этом называется и цена вопроса – 430 тысяч рублей, взамен которых Шеламыдова, по версии Тупикина, якобы и подписала пресловутое заявление.

Спор, судя по всему, дойдет до суда. Разбирательство обещает быть интересным.