22-летний пастух из села Красная Балтия, что в Кузова-товском районе, решил, что ему изменяет гражданская жена, и после поисков «неверной» по деревенским закоулкам набросился на девушку с ножом…
Семья Сергачевых — Татьяна и Александр, и их дочери, 22-летняя Люба и 19-летняя Галя – перебрались в Красную Балтию год назад из соседнего Жедрино, где невозможно было найти даже временную работу. В Красную Балтию их манил крепкий совхоз со свободными рабочими местами.
Младшая дочь Галя уже знала, кем будет работать на новом месте — с 11 лет она ловко доила коров. Умелую девушку на работе, можно сказать, оторвали с руками, и она быстро стала любимицей в коллективе, самой молодой, но самой опытной. Внимание на ноющие от боли пальцы, ломоту в ногах и тяжелый распорядок работы (доярки на ногах уже ни свет, ни заря, а ложатся далеко за полночь) девушка не обращала. Зарплату в три тысячи рублей Галя откладывала — мечтала развести бычков и забрать от бабушки дочку Наташу, которую она родила еще в 14 лет и по которой сильно тосковала. С отцом своей дочки Галя разошлась — тот пил и частенько поколачивал молодую жену — и поклялась больше ни в кого не влюбляться.
Но мечтам не дано было сбыться, а клятва рухнула, как карточный домик, когда на ферме в Балтии появился новый молодой пастух Васька Лютин…
Придуманное счастье
22-летний голубоглазый Васька покорил Галю сладкими словами и ухаживаниями, которым завидовали все соседские девчонки. На работу девушка стала бегать, как на праздник. Кавалер дарил ей духи, дорогие шоколадки, позже стал отдавать и зарплату — пять тысяч. И Галя влюбилась…
Родителям Гали семья Лютиных не нравилась: отец и семеро сыновей считались в селе законченными пьяницами, а мать, превратившуюся от водки в местную бомжиху, не пускали на порог даже родные дети. Люди советовали Гале бросить Ваську — ничем, мол, он от своей родни не отличается и так же пьет, когда ты не видишь. Нравоучения девушке не нравились.
— Она всегда хотела быть взрослой, самостоятельной… От любви слепая стала, — сейчас мать Гали винит себя в том, что не смогла вырвать дочь из лап Люти-на.
Прошлым летом Галя приютила Василия у себя дома — к своим он идти не хотел, да так и остался в семье Сергачевых. Родители пошли наперекор себе, выделили молодым самую большую комнату, все же надеясь на дочкино счастье.
История повторилась
После того, как влюбленные стали жить вместе, Василия словно подменили — он стал требовать у Гали… подаренные ей деньги. Начал открыто пить, а потом… поколачивать сожительницу. Первый раз избил за то, что та помешала ему смотреть кино, потом — за якобы невкусный суп. Бил почти каждый день. Что от трезвого, что от пьяного — житья от него не стало. Родные Гали пугали его, что сдадут в милицию, но попадаться пьяному Ваське под горячую руку боялись — он грозился перерезать всю семью. Но, несмотря на пьянство и жестокость, девушка продолжала любить негодника — на последние гроши покупала ему одежду, кормила вкусностями, даже планировала родить ему ребенка.
— Крест это, видно, твой — от мужиков гибнуть, доченька, — шептали старушки.
В жизни Гали все повторялось…
А проучил себя
В прошлые выходные Галя сетовала подружкам-дояркам, что долго не проживет, что Васька когда-нибудь убьет ее. Хотела выгнать его из дома. Маме девушка твердила, что так сильно, как сейчас, она Ваську никогда не боялась. 11 июня Лютина дома не было, Галя и сестра Люба, тоже работавшая дояркой, решили натопить баню. Около полуночи пришел Васька. Он, как всегда в последнее время, был сильно пьян, в руке держал бутылку мути. Не сказав ни слова, сел и выпил почти все, что принес с собой. Вернувшись из бани, Галя пошла спать, Но как только она вошла в комнату, сожитель набросился на нее, стал оскорблять и бить. Обидело его то, что, когда он перед этим заходил в комнату, жены в ней не было… «Где была и с кем?!» — требовал он ответа. Галя в одной сорочке выбежала в коридор с криками: «Мамочка, помоги!» – и спряталась в сенях.
— Он сверкнул на меня глазами, как зверюга — видно, меня сначала убить вздумал. Гаркнул, что ему «на х… никто не нужен», метнулся к кухонному столу, схватил самый большой нож — мы им скотину раньше резали — и ринулся за дочкой… — рассказывает мать Гали.
Лютин остался в сенях один на один с Галей. Запер входную дверь и дверь в дом, и напал на жену. Мать девушки рвалась в сени, но так и не смогла сломать запирающую дверь цепочку… Потом эксперты насчитали на окровавленном теле девять ножевых ранений — в вены на запястьях, на обеих ногах, в область сердца, в шею, переносицу, под мышкой, в живот. Истекающая кровью Галина умерла в машине скорой помощи, на руках сестры…
Той же ночью Лютина отыскали в заброшенной лачуге, куда он забился с окровавленным ножом в руках. По его словам, он просто хотел проучить супругу…
Просить прощения за сына приходил Лютин-старший. За неделю до смерти по его совету Галя наконец-то приобрела молодого бычка Буяна, с которого хотела начать собственное хозяйство. У гроба девушки доярки рассказывали, что Галина любимица, недавно отелившаяся буренка Красавица, от них шарахается, как от огня — никак не может привыкнуть к чужим рукам…