Известный ульяновский бизнесмен и депутат Городской Думы Вадим Харлов уже не первый год продвигает идею создания в нашем городе автодрома – спортивного комплекса с гоночной трассой и соответствующей инфраструктурой. И все это время с разных сторон слышатся голоса скептиков – мол, зачем нам это нужно? Так вот, господам «сомневающимся» следовало бы побывать 9 и 10 июня на знаменитой немецкой трассе Нюрбургринг, чтобы развеять все свои сомнения относительно нужности подобного сооружения в Ульяновске.
В эти дни на Нюрбургринге проходила юбилейная – 35-я – ежегодная гонка в категории ADAC Zurich 24h-Rennen. Однако начнем с небольшой справки.
Нюрбургринг – комплекс для проведения спортивных соревнований и гоночная трасса в Германии, в селении Нюрбург. Открыта 18 июня 1927 года. Нюрбургринг состоит из двух трасс: новая (25,378 км), старая «Северная Петля» (Nordschleifе), где, собственно, и проходила 24-часовая гонка, а также более короткая «Гран-При» (5,148 км), использующаяся для гонок Формулы-1.
Практически каждый уикенд близлежащие к трассе Нюрбургринг городки наводняются туристами со всей Европы (и не только). А на эту 24-часовую гонку, похоже, съехался весь мир. На целые две недели окрестности на много километров вокруг были усеяны лагерями болельщиков. Гостиницы были переполнены, а в ресторанах официанты едва не падали без чувств, стараясь обслужить все прибывающих клиентов. Оно и понятно: АОАС 2ипсп 24п-Кеппеп считается неофициальным чемпионатом мира в данной категории. В дни таких гонок на Нюрбургринг приезжает до полумиллиона (!) болельщиков. А ведь это не просто «спортивный интерес». Это еще и доход – как для самой трассы, так и для всего района Аденауэр в целом. Справедливости ради отметим, что в 1927 году это был самый отсталый район Германии, зато теперь — один из первых. И все благодаря трассе Нюрбургринг, которая, кстати, три дня назад отметила свое 80-летие.
Из первых уст
Вадим Харлов не в первый раз выступает на Нюрбургринге в составе интернациональной команды Carllson Racing, в которую, помимо самого Харлова, входят швед Ингвар Карлссон, немец Райнер Брюкнер и россиянин Виталий Дудин. Вот что говорит о наших, гонщиках владелец тюнингового ателье Carllson Рольф Хартхе:
– Вадим и Виталий — настоящие профессионалы. Мы познакомились с ребятами в прошлом году в Санкт-Петербурге, на тамошней трассе, и оба они произвели на нас большое впечатление. Тогда-то мы и решили пригласить ребят в команду, чтобы выступить на Нюрбургринг.
То же самое говорит о нынешних коллегах и Вадим Харлов:
— Ну, что добавить… — разводит руками Вадим Борисович, — и Райнер, и Ингвар, и Виталий — пилоты с большой буквы. Да и трасса — одна из лучших. Конечно, то, что мы хотим построить в Ульяновске, будет немного поскромнее, но за начальный образец я бы взял именно Нюрбургринг. К слову, для меня как для гонщика Нюрбургринг – одно из любимых, самых интересных, я бы сказал, мест. А побывал я во многих местах. Более того, по сложности Нюрбургринг даст фору большинству треков, причем не только европейских. И хочу добавить, что расписание гонок здесь весьма плотное. Трасса никогда не пустует. Если нет соревнований, проводятся тестирования новых автомобилей. А еще устраиваются «покатушки».
Жаль, что автору этих строк не удалось на эти самые «покатушки» попасть. Времени не хватило – трассу в этот день для «приватных» заездов открыли всего на полчаса. Но некоторым моим коллегам посчастливилось проехать с Харловым по «Северной Петле» – рассказывали, что весь остальной экстрим «отдыхает».
Вместо послесловия
За сутки, что длилась гонка, из 278 машин до финиша добрались лишь 156. И в числе выбывших, увы, оказались и наши. О том, сколь сильна была досада Вадима со товарищи, можно только догадываться. В чужую душу не влезешь, а ребята на людях, в силу бойцовского характера, чувств особо не показывали. Однако на автомобиль (а выступали «карлссоны» на Меrsedes SLK (в зачетном классе Super Production 6) никто из команды не грешил. Зато кто-то высказал предположение о присутствии определенной мистики. Дело в том, что в момент, когда «Мерседес» нашей команды на скорости 150 км/ч «боднула» немецкая машина, мы находились на 13-м километре трассы. Более того, в общем зачете мы находились на 13-й же позиции. «Как тут не поверишь в черта», — сокрушались члены команды. Впрочем, черта поминали недолго. А говорили больше всего о трассе, о машинах и о предстоящей гонке. А стало быть, до встречи через год на Нюрбургринге!