Статья посвящалась пробкам на волжском мосту и тому, сколько времени, нервов и, соответственно, здоровья теряют люди, пропадая в этих беспросветных заторах. Например, в четверг дорога из Заволжья в центр Ульяновска заняла больше трех часов. Но пробки, говорилось в той статье, оказывается, многим выгодны, на них даже неплохо зарабатывают, перевозя пассажиров через мост по завышенным ценам.
Не о том пишете, заявил упомянутый выше чиновник. По его информации, мост и пробки серьезной проблемой уже не считаются. Даже якобы наоборот: они стали частью глобального плана по ликвидации Ульяновской области как самостоятельного субъекта федерации. На все про все отведено три года, по прошествии которых наша область должна исчезнуть, то есть должна быть к кому-то присоединена.
Присоединить ее к какому-то региону целиком труднее, чем разделить и включить кусками в состав смежных областей-республик, считает наш источник. А проще всего, говорит он, с Заволжьем, которое можно передать соседнему Татарстану или Самарской области. С Татарстаном у Ульяновска связей почти нет, несмотря на его близость, с Самарской – есть, значит, Самаре. Жители Заволжья будут к тому времени так измучены пробками, что возражать не станут, то есть и общественное мнение созреет, чтобы поддержать ликвидацию области…
На вопрос, кто поставил такую задачу, собеседник выразился неопределенно: «В Москве». Этот его ответ ставит изложенную версию под большое сомнение. Москве, по-моему, в худшем случае все равно, есть на свете Ульяновская область или нет. А если все равно, она и хлопотать о каких-то переменах в ее судьбе не будет. Хотя ситуация с пробками и вправду странная. По отзывам водителей, мосты есть везде, но такое творится только у нас.
И поэтому, возможно, возникает ощущение, что проблему у нас не решают сознательно, преследуя тем самым некие цели.
Но вряд ли. Наша власть, вероятно, просто не способна эту проблему решить, как и многие другие, касающиеся не созидания светлого будущего региона в целом, а конкретных вещей, которыми живут конкретные люди. Власть, на мой взгляд, утрачивает профессионализм. Пример – все тот же мост. Для ликвидации пробок не предпринято ни одной эффективной меры, а иногда меры ситуацию еще и усугубляют. Построили пешеходный переход над трассой в районе остановки «Улица Заречная» на Нижней Террасе – в итоге сузили проезжую часть и замедлили движение автотранспорта. Провалились, видимо, и попытки сократить на заволжском направлении количество пассажирских «Газелей» путем замены их автобусами большой вместимости. Заасфальтировали дорожное покрытие на мосту, но попутно оставили на стыках глубокие канавы. Чтобы не губить рессоры машин, их водители перед канавами теперь притормаживают, что также замедляет транспортный поток.
Власть, похоже, просто ничего не умеет. Играет свою роль и возросшее количество личного автотранспорта. Новые богатые накупили машин и себе, и женам, и детям, и любовницам. Все это высыпало на дороги, причем в большинстве автомобилей владельцы едут в гордом одиночестве. А ликвидация области… Впрочем, кто знает.